Прошли сутки с момента завершения спецоперации в Тбилиси, однако ясности не прибавилось. Между тем стало известно, что единственный задержанный является гражданином России. Об этом заявил его адвокат, который не раскрыл его имени. Высшие чины государства советуют дождаться окончания расследования, а в это время СМИ выдвигают различные версии произошедшего.
Вся официальная информация о вчерашних событиях умещается в одно предложение – погиб один спецназовец и ранены четверо его сослуживцев, задержан один предполагаемый террорист и убиты трое.
Общественность задается вопросом о связях предполагаемых террористов, на штурм жилища которых силовикам понадобилось 20 часов. Пока единственный официальный комментарий прозвучал из уст министра МВД Георгия Гахария:
«Никто не вправе по-своему интерпретировать этот вопрос, можно, конечно, вести его обсуждение, но до окончания следственных мероприятий и экспертиз, наверное, лучше воздержаться от выводов. Повторюсь, мы сотрудничаем со спецслужбами других стран. Все понимают, что мы имеем дело с фактом международного терроризма».
При этом политики настоятельно советуют избегать спекуляций на теме национальной принадлежности ликвидированных боевиков. Вот вчерашнее заявление премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили:
«Мы ни в коем случае не должны подчеркивать национальную или государственную принадлежность этих людей. Факт, что на предложение полиции сдаться они ответили огнем, и только после этого вмешался спецназ».
Между тем, несмотря на информацию СГБ, что все убитые являются гражданами других государств, некоторые СМИ заговорили о местном происхождении ликвидированных подозреваемых. Некоторые СМИ основываются на допросе владельцев квартиры полицией, где произошли вчерашние события. Выдвигались версии, что якобы они являются выходцами из Панкисского ущелья. Однако там категорически возражают. Вот что заявил телекомпании «Имеди» член совета старейшин Панкисского ущелья Хасо Хангошвили:
«Я исключаю, что там замешаны жители нашего ущелья. Я в этом глубоко убежден. Да, некоторые отправились воевать в Сирию, но чтобы местные кистинцы воевали здесь? Они никогда не позволили бы ввязаться в такую авантюру против своей родины, против Грузии».
Между тем соседи предполагаемых террористов заявляют, что они не говорили на грузинском языке, вели себя тихо и не привлекали излишнего внимания:
«Я пару раз видел их выходящими из дома. Они недавно, месяца полтора назад вселились. Ничего не могу сказать о них плохого, нормально себя вели. Среди них не было женщин и детей. Возле их дома ежедневно дежурила полиция, мы не могли понять, что они высматривают. Это началось буквально неделю назад», – заявил житель, просивший не называть его имени.
Политолог Георгий Гобронидзе напоминает, что, согласно данным СГБ, до 2015 года в Сирию уехали воевать до 50 граждан Грузии, и исключать ничего нельзя:
«Грузия смогла достичь того, что за последние два года свела к нулю количество отправившихся в Сирию граждан. Однако контртеррористическому ведомству придется столкнуться с новым явлением. Как известно, по официальным данным, из России в Сирию отправилось воевать более четырех тысяч бойцов, а по неофициальным – вдвое больше. После разгрома террористов в Сирии часть из них попытается через территорию Грузии вернуться в Россию. И в этом я вижу главный вызов. Вопросы о том, как боевики беспрепятственно проникли в центр города с арсеналом оружия, не должны остаться без ответа. Силовые ведомства должны сделать все, чтобы не дать северному соседу обвинить нас в заброске боевиков через нашу территорию».
Вечером стало известно, что единственный задержанный – предполагаемый сообщник террористов – является гражданином России. Об этом заявил его адвокат Имеда Каркашидзе. Он отказался назвать имя своего подзащитного до предъявления официального обвинения.