В Тбилиси почти сутки продолжалась спецоперация по задержанию предполагаемых террористов. По итогам операции погибли один спецназовец и один подозреваемый, есть раненые. Еще один из четырех подозреваемых задержан. В течение дня члены кабмина отказывались комментировать события, поэтому заявления звучали только со стороны оппозиции. Через пару часов по окончании спецоперации заговорили и власти.
Спецоперация длилась около 20 часов. Контртеррористическое подразделение четыре раза штурмовало квартиру предполагаемых террористов, после последнего боестолкновения в ней начался сильный пожар. Не обошлось без жертв – один спецназовец погиб, еще один – ранен. Что касается предполагаемых террористов, один из них задержан, один – погиб, судьба остальных пока неизвестна.
Спецоперация началась глубокой ночью. По информации Службы госбезопасности, распространенной в полдень, операции по задержанию предшествовали многочасовые переговоры, и только после их срыва силовики начали штурм квартиры, в которой забаррикадировались предполагаемые террористы.
Заявление огласила руководитель администрации СГБ Нино Гиоргобиани:
«По предварительной информации, вышеуказанные лица не являются гражданами Грузии и являются членами террористической организации. В настоящий момент проводится идентификация указанных лиц. С целью выявления предположительных преступных связей проводятся мероприятия как в Грузии, так и за ее пределами».
Засевшие в квартире оказали ожесточенное сопротивление – в первые минуты штурма они открыли огонь из автоматов и забросали силовиков гранатами. Периметр был перекрыт силами полиции, позднее к месту события подтянулись дополнительные подразделения и четыре единицы бронетехники. Жителей корпусов в зоне проведения операции не выпускали из домов из соображений безопасности.
Примечательно, что члены кабмина отказались комментировать происходящее, советуя дождаться финала драмы. В «Нацдвижении» посчитали недопустимым молчание властей в столь ответственный момент. Заявление партии огласила Хатия Деканоидзе:
«Существует множество вопросов, и в первую очередь, почему своевременно не была проведена эвакуация людей с места проведения операции и они попали под перекрестный огонь? Во-вторых, каким образом практически в центральную часть города проникли вооруженные до зубов лица? В-третьих, почему СГБ, спустя почти сутки, не может назвать имен подозреваемых? И, наконец, почему скрывается от журналистов министр МВД Гахария? И почему премьер Грузии не выступает со специальным заявлением, где призывает к спокойствию? Жители нашей страны заслуживают большей информированности по этому вопросу вокруг деталей этой спецоперации».
Вопросы к действиям властей возникли и у оппозиционного «Альянса патриотов». Вот что сказал Георгий Ломия:
«Непонятно, как операция может длиться более 20 часов, если к ее проведению готовились. Поэтому серьезный вопрос к тем, кто ее запланировал. В целом для Грузии вырисовывается новая картина: на территории страны неизвестным образом оказалась террористическая группировка с целым арсеналом оружия. Можно заявить, что в данном случае террористы не использовали Грузию как транспортный коридор, а готовились на месте к террористическим актам. Именно это вызывает наибольшее возмущение».
Вечером со специальным заявлением выступил мэр столицы Каха Каладзе, который предложил альтернативное временное жилье для лиц, пострадавших в результате спецоперации.
В 19 часов вечера СГБ провело экстренный брифинг. Впрочем, на нем была оглашена всего одна новая деталь – наблюдение за предполагаемыми террористами продолжалось на протяжении нескольких недель. С более детальной информацией общественность ознакомят в течение ближайших дней.