Accessibility links

Гомофобия по-грузински


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия

В последние недели в ТВ-пространстве и социальных сетях Грузии бурлит дискуссия, которая является признаком нынешней эпохи и которую нельзя было представить еще 5-6 лет назад. Политически и общественно активная часть общества уже пару недель спорит: имел ли грузинский футболист Гурам Кашия, играющий в Голландии, моральное право надевать на руку радужную повязку в знак поддержки сексуальных меньшинств?

Звучит несколько непривычно и даже невероятно, но мнения разделились примерно 50 на 50, и что самое главное – футболиста поддержали спортивное сообщество и СМИ.

Известные лица, телеведущие, чиновники спортивных федераций, действующие спортсмены, чья сексуальная ориентация не подвергается никакому сомнению, избранный мэр Тбилиси Каха Каладзе и многие другие однозначно поддержали игрока национальной сборной – он имел право сделать то, что сделал, и никто не может ему что-то указывать.

Эта бурная дискуссия показывает, насколько ситуация с вопросом о сексуальной ориентации в Грузии не так однозначна, как выглядит со стороны.

Принято считать, что Грузия – страна исключительно гомофобская. Однако если присмотреться чуть-чуть более внимательно, то становится ясно, что в большинстве своем грузины не любят геев примерно на таком же уровне, на каком верят в бога, уважают слова патриарха, ставят женщин на пьедестал, чтят историю...

Гомофобия в Грузии – это один из многих ритуалов, не требующих ни осмысления, ни глубины. Родину надо любить, проходя мимо церкви надо креститься, перед патриархом Илией Вторым преклоняться, а геев ненавидеть. И все это – без каких-либо конкретных обязательств.

В реальности гомофобия, конечно же, существует, но она такая же поверхностная и неглубокая, как и вера, и патриотизм, и поклонение женщинам...

Спросите большинство грузин, чего заслуживают геи, – и получите ответы один агрессивнее другого. На основании этого несведущий человек сделал бы вывод, что большинство наших людей жуткие гомофобы, а сексуальные меньшинства живут под постоянным страхом смерти.

Но это лишь на первый взгляд. Вникнув в детали подробнее, вы узнаете, что 70% этих же самых грузин при социологических опросах клятвенно заверяют, что, не раздумывая, бросятся на фронт, если начнется война, и эти же 70% вдвойне клятвенно заверяют, что никогда не женятся на недевственницах.

Оба последних пункта были надежно и с гарантией опровергнуты жизнью, особенно что касается первого – в Грузии было достаточно войн, но те самые 70% традиционалистов успешно воевали преимущественно в ресторанах...

Большинство грузин недолюбливают геев, это правда, но эта тема, как правило, очень активно звучит на экранах, используется попами, традиционалистами и прочими агентами влияния Кремля, но практически отсутствует в реальной жизни.

Для подавляющего большинства грузин, как уже было сказано, гомофобия – это ритуал (Надо, Вася!), но в целом – абстракция. Многие из них никогда в жизни с гомосексуалами не сталкивались, не имеют с ними точек соприкосновения, видят их преимущественно по ТВ.

То, что эта тема в реальности никого не беспокоит, показывают и политические пристрастия – ни один политик, сделавший основой своей идеологии гомофобию, так ничего и не добился. Ну а «Грузинский марш», активно спекулирующий на этой теме, окончательно превратился в скопище маргиналов. Ну вот убей, не колышет «голубая угроза» среднестатистического грузина, занятого совсем другими проблемами. Так, побурчать раз в год – это всегда пожалуйста, но не больше.

Очень многие как в Грузии, так и за ее пределами считают проявлением гомофобии события 17 мая 2013 года, однако и это ошибочное мнение. На самом же деле это было уже не первое, хотя и самое крупное проявление конфликта не между гомосексуалами и гомофобами в широком смысле слова, а между ЛГБТ и анти-ЛГБГ-активистами.

О том, насколько поверхностна грузинская гомофобия, свидетельствует и главный лозунг местных традиционалистов: «Пусть делают, что хотят, но не навязывают и не демонстрируют». То есть получается, что право гомосексуалов на свой образ жизни не оспаривают даже самые отъявленные гомофобы, но только так, чтобы тихо, негромко, без демонстраций.

Если учитывать, что большинство обычных грузинских геев, не ЛГБТ-активистов, именно так и живут, то, скорее всего, никаких особых притеснений они на себе не испытывают.

Могу также привести в качестве доказательства неглубокого характера традиционной грузинской гомофобии еще кое-что.

В Грузии есть трансгендер Кесария Абрамидзе, в девичестве – Бесо Абрамидзе. Так вот Кесо-Бесо не только совершенно не стесняется своей сущности, но и с явным удовольствием позирует на обложках гламурных журналов и постоянно гостит в разного рода телепрограммах. Никаких вспышек трансгендерофобии это не вызывает, несмотря на вопиющие нарушения главного кодекса грузинской гомофии – «Делай что хочешь, но не на людях»...

Как такое может быть? Ларчик открывается очень просто – Кесо-Бесо выглядит, как красивая женщина. Если не знать, что она (он) трансгендер, то ни за что не догадаешься...

Вот он, главный секрет грузинской гомофобии. И опять, как всегда и как во всем, – неважно, кто ты, важно, как ты выглядишь. Если гомосексуал, даже не скрывающий своей ориентации, выглядит как обычный гетеро-мужчина, – то проблем никаких. И наоборот: если трансгендер, но выглядит как настоящая, так сказать, аутентичная женщина, – и тут гомофобия отступает. Типа «Не, ну все ясно, аморально и безнравственно в целом, но это все-таки другое дело»...

В конце хотел бы все-таки немного успокоить не в меру нервных гомофобов. Расслабьтесь, пожалуйста, никакая массовая экспансия гомосексуализма вам не грозит и никакая «пропаганда» тут вообще ни при чем. Гомосексуалами не становятся, ими рождаются, это не вопрос воспитания или телепрограмм, это игра хромосом.

Неужели вы думаете, что геями становятся, что-то там посмотрев по телику? Вроде как «А может, попробовать, чем черт не шутит? А то бабы какие-то все стервозные пошли».

В Грузии, как во всем мире, включая, как выясняется, супермачо-Чечню, есть определенное количество геев, и оттого, что Гурам Кашия повязал радужный флаг, а Кесо-Бесо красуется на экране, их не станет ни больше, ни меньше.

Да и «голубизна» Европы, ставшая главным пропагандистским рупором Кремля и его агентуры, – сильно преувеличена. Как оказалось, в Германии 92 000 однополых пар, то есть получается около 180 000 человек. Добавьте к этому, предположим, еще столько же, не имеющих пар. Получается от 300 до 400 тысяч человек.

И это – на 80 млн населения. Меньше 1%. Со всеми гей-парадами, гей-браками, словом, всем, что вы называете пропагандой...

Явно не то, чего стоит опасаться настолько, чтобы вернуться в крепкие братские объятия Москвы. Где, кстати, геев не меньше. Без всяких парадов и браков.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG