Accessibility links

Сто дней президентства Бибилова


Мурат Гукемухов
Мурат Гукемухов

В Цхинвале подводят итоги ста дней президентства Анатолия Бибилова. Завтра президент отчитается о проделанной работе на специальной пресс-коференции.

Есть такая пословица у черкесов: когда в ауле появляется новый мулла, он первый год живет, как святой, а потом, как все остальные жители аула.

Наверное, нечто подобное происходит и с избранными президентами. Иначе и быть не может.

У политика – это такой «медовый месяц», когда чувства свежи, а счастье обладания властью еще не омрачают проблемы – разногласия в команде, предательства соратников, коррупционные скандалы и всякое такое, что тратит нервы и прибавляет седых волос руководителям.

А для избирателей – это время, когда они пытаются по каждой вибрации, исходящей из дома правительства, обнаружить какое-то подтверждение тому, что перемены к лучшему возможны. Причем даже для тех, кто голосовал против Анатолия Ильича, кто после его победы говорил, что теперь, скорее всего, придется бежать из республики. Теперь вдруг оказалось, что спешить им некуда, потому как никто никому мстить не собирается.

Сто дней президентства Бибилова
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:25 0:00
Скачать

Трудно говорить о ста днях президентства всерьез, потому как этот рубеж или отчетный период придумали пиарщики и вот почему.

Это время перехода власти из рук в руки. Новые назначения, каждое из которых преподносится как прорывное, первые смотрины в качестве президента (визиты на высшем уровне и ручканья с сильными мира сего), демонстрация благих намерений, обещания исправить кривое наследие предшественников... Весь этот калейдоскоп событий создает ощущение движения, плодотворной деятельности. Поэтому грех этим всем не воспользоваться для пиара.

Потом все потускнеет и превратится в рутину. Если случится, как всегда, то он забудет свои обещания, а разочарованные избиратели забудут, что когда-то сами за него голосовали. Подчеркиваю, это если как всегда, но хочется, чтобы сложилось иначе. Конечно, хочется, чтобы хоть кто-то из избранных сделал то, что должен сделать президент. Изменить отношения в республике так, чтобы в ней все заработало и жизнь стала налаживаться.

Ведь именно этим и должен заниматься президент в республике, где колоссальный запрос на реформы практически всех сфер жизни сочетается с полным разочарованием людей в своем политическом классе, в его способности эти реформы провести.

Для всего остального – освоения российской помощи под российским же контролем, президент не нужен, достаточно технических исполнителей.

Южная Осетия – это непаханое поле для реформирования. Судите сами, за все время президентства Леонида Тиблова было лишь одно действие, которое можно назвать реформистским, – это переход парламента от пропорциональной к смешанной системе. Да, это реформа, благодаря которой простые люди получат своих представителей в парламенте и заксобрание перестанет обслуживать только политические интересы местных тяжеловесов.

Это замечательно как итог работы одной недели или даже месяца, но не для пяти лет президентства. Он мог бы, например, за эти годы подарить своему народу настоящее правосудие. Прозрачную и честную судебную систему, суд присяжных. Создать новые правила игры для силовиков, приструнить гэбню и правоохранителей, загнать их в правовое поле и впервые в истории Южной Осетии наделить ее жителей полновесными гражданскими правами. Мне кажется, эти деяния обессмертили бы его имя, но, увы... Теперь это непаханое поле перешло к Анатолию Ильичу.

Итог первых ста дней – целина пока не тронута.

Мнения, высказанные в рубриках «Позиция» и «Блоги», передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию редакции

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG