Accessibility links

«Это тебя касается». Теперь напрямую


Объединившиеся под лозунгом «Это тебя касается» НПО намерены добиться упразднения вступившего в силу т.н. закона «О прослушивании»
Объединившиеся под лозунгом «Это тебя касается» НПО намерены добиться упразднения вступившего в силу т.н. закона «О прослушивании»

Грузинские неправительственные организации намерены добиться отмены закона «О прослушивании». НПО призывают граждан и президента присоединиться к искам в Конституционный суд. В правящей партии обвиняют гражданский сектор в дезинформации населения и попытке отстранить парламент и правительство от принятия важных решений.

Новые правила тайной слежки намерены опротестовать в Конституционном суде грузинские правозащитные организации. Объединившиеся под лозунгом «Это тебя касается» НПО намерены добиться упразднения вступившего в силу т.н. закона «О прослушивании».

По словам представителя Фонда «Открытое общество – Грузия» Георгия Бурджанадзе, он и его единомышленники намерены пригласить международные организации и экспертов, которые работают в сфере прав человека, чтобы они подтвердили, что закон, принятый парламентом, не соответствует Конституции:

«Это тебя касается». Теперь напрямую
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:30 0:00
Скачать

«Думаю, любой, кто считает, что их права на приватность телефонной или интернет-коммуникации могут быть попраны, должен присоединиться к этому иску. Мы хотим призвать все политические партии, призвать президента Грузии, любого гражданина Грузии, неправительственные организации – присоединяйтесь к нам! Потому что это хороший способ защитить вашу личную жизнь. Очень хорошо использовать такие политические рычаги, как вето, но необходим более действенный и важный рычаг. В данном случае – это подача иска в Конституционный суд».

Как заявляют противники закона, полномочия прослушивать граждан остались за Службой госбезопасности, то есть в руках бывшего главы охраны Бидзины Иванишвили – Вахтанга Гомелаури. Это, по мнению оппозиционных политиков, дает бывшему премьер-министру возможность использовать этот инструмент в политических целях и вмешиваться в личную жизнь любого гражданина.

С тем, что новый законопроект не изменил ситуацию к лучшему, согласна представитель НПО «42-я статья Конституции» Нино Элбакидзе:

«Рабочее пространство для них выделили в т.н. здании модуля. То есть что мы имеем: здание модуля, сотрудников, реальную возможность доступа и закон, который всему этому способствует. Остается та же реальность, что была до сих пор. Это были всего лишь формальные поправки, и они не изменили существующей ситуации».

При этом правозащитники намерены подать не один иск, а множество – от разных граждан. Это, отмечают представители гражданского сектора, будет иметь демонстративный характер – чтобы еще раз зафиксировать негативную позицию по отношению к новому закону. Представитель «Ассоциации молодых юристов», конституционалист Георгий Гоциридзе призвал и президента страны присоединиться к процессу обжалования решения парламента:

«Если президент считает, что этот закон не соответствует решению Конституционного суда, будет логично, если он использует свои полномочия и обратится в Конституционный суд. Потому что у президента есть право обратиться в Конституционный суд без контрасигнации правительства. Это его независимая компетенция».

Сам Георгий Маргвелашвили рассчитывает, что активное включение общества в дискуссии вокруг этого закона гарантирует здоровый процесс. И президент уверен, что завершение этого процесса будет положительным для Грузии:

«Я не раз слышал, что это дилемма между государственными интересами и индивидуальными правами. Я хочу еще раз подчеркнуть, что права личности и интересы государства всегда в согласии друг с другом. Важно достичь правильного баланса. Уверен, в результате этой активности этот баланс будет достигнут. Я продолжу консультации со всеми сторонами, заинтересованными в создании лучшего закона».

Впрочем, в правящей партии уверены, что лучший закон уже принят, а заявления, что он нарушает права человека, фундаментально ошибочны. Как заявляют в «Грузинской мечте», главной задачей руководства страны была гарантия определенного баланса между безопасностью и правами человека. И если безопасность не будет защищена, считают в правящей партии, то в первую очередь будут нарушены права человека. Сегодня, по мнению вице-премьера Александра Джеджелава, закон очень хорошо сохраняет этот баланс:

«Ключ для осуществления прослушивания уже не принадлежит Службе безопасности, он был передан независимому агентству. Соответственно, думаю, эта форма является оптимальной. Под этим я подразумеваю, что она оптимальна как для задач государственной безопасности, так и для защиты прав».

В «Грузинской мечте» апеллируют к Западу – мол, там функция скрытых действий в рамках расследований находится у исполнительной власти, и в Грузии якобы была задействована именно эта модель. А если кому-то это не нравится, то права обратиться в суд никто не отменял, говорит вице-спикер парламента Тамар Чугошвили:

«Подача иска в Конституционный суд – право любого гражданина. Соответственно, туда может обратиться любая организация или частное лицо. Мы же осуществили все эти изменения, чтобы воплотить решение Конституционного суда. Конечно, у любого человека есть право заново это оспорить, а Конституционный суд решит, выполнил ли парламент его замечания».

В правящей партии обвинили неправительственные организации в подмене понятий и функций. Как заявляют в «Грузинской мечте», получается, что НПО хотят оставить за депутатами лишь право участвовать в выборах, а важные решения принимать сами.

XS
SM
MD
LG