Доступность ссылки

Судебный дневник Ремзи Бекирова: Первое заседание по существу


Фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Ремзи Бекиров, архивное фото
Фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Ремзи Бекиров, архивное фото

Продолжение дневника, предыдущий блог здесь.

Где: Россия, город Ростов-на-Дону, Окружной военный суд, старое здание.

Когда: 16.03.2021, вторник, 10:00-14:00.

Судьи были строгие. Председательствующий судья Олег Волков показался нам с Ризой уставшим, чем-то больным. Судья, как ледокол, начал суд, явно показывая, кто здесь хозяин.

Волков опрашивал наши анкетные данные. Последним из нашей группы выступил Базаров Фарход, выразивший желание изъясняться на родном крымскотатарском языке.

Судья: «Делопроизводство в РФ ведется на русском языке, говорите на русском, не нарушайте регламент, правило суда!» Фарход продолжал говорить на крымскотатарском языке: «Меним халкъым бар, ана тилимде лаф этмеге истейим. Не ичун сиз манъа разы олмайсыз?!»

Фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Фарход Базаров
Фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Фарход Базаров

Сделав несколько замечаний, суд удалил Фархода из зала судебного заседания. В перерыве мы начали совещаться с адвокатами о нашей дальнейшей позиции. Эдем Семедляев предложил вариант, который всех удовлетворил: «Ребята, скажите судье, что раз вы лишаете нашего друга его законного права, в солидарность с ним мы тоже будем разговаривать на родном крымскотатарском языке. Можете удалять нас всех!»

Новости без блокировки и цензуры! Установить приложение Крым.Реалии для iOS і Android.

Мы так и поступили. Изетов Риза озвучил нашу позицию на русском языке и предупредил судью: «Если вы не вернете нашего друга, которого вы именуете подельником, и не дадите ему переводчика, мы в солидарность с ним также будем говорить на крымскотатарском языке». Судья проигнорировал наши слова, продолжая заседание. В перерыве я спросил у Ризы: «Как думаешь, чья возьмет? Судья даст заднюю?»

«Неа, не думаю. Он серьезно настроен», – ответил Риза.

Фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Риза Изетов
Фигурант второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Риза Изетов

Мы начали отвечать на вопросы судьи на крымскотатарском языке. Волков, спокойно опросив одного, ничего не поняв, спрашивал следующего. Итог был очевиден. «Так как подсудимые нарушают правила судебного заседания, удалить их всех из зала суда!» – таков был вердикт судьи. На наших лицах мелькнули улыбки… Нас вывели. Через какое-то время конвоир говорит: «Вас возвращают в суд, сейчас поведем, готовьтесь».

Не понятно, для чего нас вызывают. В очередной раз мы прибыли в аквариум. Адвокаты пояснили, что наше нахождение на суде продлится недолго. Мы здесь для согласования позиции. Пока длилось это «согласование», всем удалось сказать пламенные речи журналистам, пришедшим осветить наш процесс. Изетов Риза: «Я благодарен всем, кто меня сюда посадил. Ведь именно здесь, в тюрьме, я понял многие вещи. Я убедился в исламском братстве, понял в очередной раз силу единства». Раим рассказал журналистам историю своего попадания в тюрьму, о тех пытках, которым он подвергся. Базаров Фарход и Умеров Шабан на крымскотатарском языке выразили благодарность народу, который, несмотря ни на что, поддерживает своих единоверцев. Я также присоединился к друзьям и поблагодарил всех неравнодушных за поддержку, напомнил хадис пророка Мухаммада (с.а.с.) о единстве, о том, что мусульмане – это единый организм. Помимо этого, поблагодарил всех, кто освещает наш процесс и борется за наше освобождение.

Фигуранты второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» с плакатами. Первый справа во втором ряду Ремзи Бекиров, май 2021 года
Фигуранты второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» с плакатами. Первый справа во втором ряду Ремзи Бекиров, май 2021 года

В очередной раз нас повели в одиночные камеры. Я помолился. Спустя какое-то время наш суд закончился. Без нас!

Выехали на автозаках обратно в СИЗО. Хвала Всевышнему, нашу симферопольскую и алуштинскую группу мусульман поместили в одно отделение автозака. Мы радостно обсуждали разные темы со своими единоверцами из Крыма. Вечером, часов в 6-7, мы вернулись в СИЗО...

(Продолжение следует)

Ремзи Бекиров, крымский блогер, гражданский журналист, признан правозащитными организациями политическим узником

Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG