Доступность ссылки

Письма крымчан: Мать солдата


Илюстрационное фото
Илюстрационное фото

КЕРЧЬ – Ни для кого давно не секрет, что Россия – родина не только слонов, а и двойных стандартов. Одной рукой думцы выкорчевывают иностранные языки и лексику, возвращая страну к мокроступам, а с другой разрисовали небезызвестными буквами латинского алфавита все, что только можно и не можно.

Не одни военные машины несут на себе отпечатки фашисткой мерзости, но и весь городской транспорт Керчи изрисован этими отвратительными буквами, которые еще год назад были обычной приметой иностранных языков. Военизировались машины «скорой помощи» и личные автомобили почитателей лидера РФ. Две известные буквы лепят куда ни попадя.

Например, в одной из местных больниц у двери с этими позорными буквами стоит автомат по продаже бахІл, сохраняя на корпусе все надписи на мове. Если по весне на зиганутый транспорт еще реагировали кто с восторгом, кто с осуждением, то сейчас уже на это ноль внимания. Но вот зиганутую дамскую сумку довелось увидеть впервые. Сначала мне рассказала о ее обладательнице подруга, встретившая немолодую женщину на одной из центральных улиц Керчи. А потом я и сам заприметил эту сумку в руках у женщины на автобусной остановке. Так мало того: она оказалась матерью моего хорошего знакомого, с которым мы занимались на подготовительных курсах. Подошел, чтобы ближе присмотреться к необычному дамскому аксессуару и расспросить об Илюше.

После окончания института в Керчи он перебрался в Киев, где по-прежнему живет с женой-москвичкой, которая ни на час во время войны не покидала Украину. А вот его старший брат Иван оказался таким же, как и мать, ярым российским патриотом. В первую волну мобилизации, он добровольно явился в военкомат, но там его отмели по несоответствию возрасту и военно-учетной специальности. Мать одноклассника с гордостью рассказывала, что она поддержала решение старшего сына, а когда я спросил, не кажется ли ей, что это выглядит как брат на брата, она со смехом ответила: «Ну это же гражданская война! Ничего страшного, хотя, наверное, и хорошо, что оба не на фронте».

К своему удивлению заметил, что женщины, которым по гендерному статусу полагается лить слезы и хвататься за сердце от тревоги и волнения за своих сыновей, говоря об участии своих взрослых детей в войне, воспринимают это с какими-то тупым спокойствием и покорностью, а некоторые, вот как мать знакомого, еще и с гордостью. Сын водителя троллейбуса Галины Ивановны, с которой мы иногда совпадаем на прогулке с домашними питомцами, после шестимесячного контракта вернулся домой живым и здоровым.

«Волновалась, конечно, за полгода ни весточки, ни телефонного звонка, но ведь все хорошо закончилось, и жизнь продолжается», – радуется женщина. Но не столько это греет материнскую душу, сколько заработанные убийством деньги, на которые он сумел купить однушку в старом фонде Керчи. «Конечно, переживала. – говорит она, – но здесь таких денег не заработаешь, а так он в будущем месяце женится, есть, куда молодую привести». Понятно, на металлургическом заводе он бы так быстро на квартирешку не заработал, но когда для матери война становится сыновьим благом, согласитесь, это звучит страшно.

Сцена премерзкая: мать, гордящаяся сыном-убийцей, готова удавиться за две с половиной тысячи рублей

Еще одна картинка с натуры. В приемной местной нотариальной конторы скандалит женщина. Как выяснилось впоследствии, она приехала в Керчь из Горностаевки Ленинского сельского района за доверенностью, привезя какие-то документы от воюющего в Украине старшего сына. В деревне ведут газ, в доме, где она проживает, кроме нее три владельца, ее сыновья. Средний и младший живут в Крыму, а старший поехал по контракту, как она выразилась, «бить бандер». Она-то рассчитывала, что ее «героический» сын имеет льготы на оплату подорожавшей с 1 января доверенности, а нотариус ей отказала: видите ли, по закону льготами пользуются исключительно «чмобики», а контрактники, чья зарплата без малого в девяносто раз превышает стоимость доверенности, никаких денежных послаблений не имеют. Поорав от души в приемной нотариуса, мать «героя» вышла на улицу, где продолжала поносить уже не одного нотариуса – досталось на орехи и главнокомандующему. Сцена вышла премерзкая: мать, гордящаяся сыном-убийцей, готова удавиться за две с половиной тысячи рублей, не заглядывая в будущее, где вместо льгот ее вполне может ожидать бумажка со словами «пропал без вести» и полное отсутствие всяких льгот.

За линию фронта она не заглядывает, как истинная русская патриотка она политикой не интересуется

Абсолютно спокойно, сидя в городском автобусе, рассказывает, видимо, встреченной в транспорте знакомой о своем не менее достойном сыне местная пенсионерка. Он у нее с бригадой уже второй раз за полгода поехал, как она выразилась, восстанавливать жилой фонд в Донецкую область. Конкретную местность она назвать затруднилась, но то, что первая поездка была трехмесячной, а нынешняя уже на вдвое дольше, ее радует: сын без работы не сидит в Керчи, семью обеспечивает. Правда, опять же со слов женщины, ее старший сын считает младшего брата мужиком без мозгов, поскольку его новый договор вполне может совпасть по времени с началом боевых действий в регионе, и тогда уж наверняка ему от участия в военном конфликте не отбояриться. Но мать, по ее словам, держит сторону младшего сына и гордится, что он и работник, и патриот. За линию фронта она не заглядывает, как истинная русская патриотка она политикой не интересуется.

Андрей Фурдик, крымский блогер, керчанин

Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции

СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.

Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии. Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://d3c7n5x9ea5oyl.cloudfront.net. Также следите за основными новостями Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG