Министр иностранных дел Республики Южная Осетия Дмитрий Медоев побывал в испанской провинция Каталония "с краткосрочным визитом" еще до того, как правительство провинции было распущено. Об этом сообщил сайт Министерства иностранных дел республики. В сообщении говорится о том, что Медоев встретился с теми соотечественниками в Каталонии, которые, "несмотря на расстояние, сохраняют связь с Родиной". Речь идет, по всей видимости, об осетинах-эмигрантах, живущих в этой испанской провинции. В Барселоне состоялось открытие представительства МИД Республики Южная Осетия в Каталонии. Правда политическое значение такого представительства минимально, поскольку не влечет за собой ни признания Южной Осетии, ни налаживания официальных связей. Тем более значение этого снизилось после того, как правительство Испании фактически отстранило от власти руководителей провинции и никаких особых протестов не последовало.
Россия остается единственной значительной страной, которая признала Южную Осетию после краткосрочной войны между Россией и Грузией в августе 2008 года. Югоосетинские официальные лица периодически заявляют о своих международных амбициях, но дело дальше рукопожатий с отдельными депутатами-европейцами пока не идет. Тем не менее, интересно, что официальные лица Южной Осетии наводят контакты как раз в тех регионах Европы, которые наиболее последовательно добиваются либо автономии, либо независимости.
Об этом же с тревогой написала газета El Pais в статье под названием "Путин поддерживает движение за независимость с помощью посланника". В статье Медоев предстает представителем президента России Владимира Путина, который пытается посеять разлад в европейских странах.
Ранее Медоев в интервью с информационным агентством ТАСС отметил, что "сегодня граждане Каталании (в Осетии взяли на вооружение одну из версий происхождения наименования Каталония от "Гот"-"Алания" – прим. "Кавказ.Реалии"), также как мы в Южной Осетии в начале 90-ых, отстаивают и ведут борьбу за фундаментальную и наиболее часто декларируемую европейскую ценность – право народа на самоопределение". Далее он почему-то отказал в праве на самоопределение бывшей провинции Югославии Косово, хотя, как известно, именно югославская армия уничтожала албанское население Косово, в то время как в Каталонии обошлось без человеческих жертв.
Пока ничего не подозревающие каталонцы пытаются добиться независимости от Испании, в Осетии их уже произвели практически в аланы. Между тем, Мадрид действия Мадрида показали, что он настроен решительно на борьбу за целостность страны, а ответные действия сторонников пока не очень внятны.
Югоосетинские вояжеры регулярно наносят визиты и в другую южноевропейскую страну, где сильны автономистские и сепаратистские настроения – в Италию. 22 октября в Национальной Ассамблее Венето состоялась встреча Дмитрия Медоева с представителями партии "Лига севера" (Lega Nord per l'Indipendenza della Padania) Элизео Бертолази и Пальмарино Зоккателли, сообщает сайт югоосетинского ведомства. Стороны якобы договорились об учреждении Торгово-экономического Совета "Венето - Южная Алания".
Референдум об автономии северной итальянской провинции Венето прошел одновременно с аналогичным голосованием в соседней области Ломбардия. В Италии голосовали за автономию, не за отделение от Италии, хотя "Лига севера" и некоторые другие организации известны своими сепаратистскими программами. По результатам голосования, региональные власти вступят в переговоры с центральным правительством, с тем чтобы расширить права провинций, прежде всего речь идет о распоряжении своими финансами. Как возможное расширение автономии северных провинций Италии коснется Южной Осетии пока остается загадкой. Интерес югоосетинского правительства к Италии можно понять, но что может заинтересовать итальянцев в Южной Осетии пока остается неясным.