Беседа чеченского блогера Тумсо Абдурахманова с председателем парламента Чечни Магомедом Даудовым, которая была опубликована в YouTube показала настоящую ситуацию в Чечне. Для тех, кто проживает в республике жесткость отношений между представителями чеченской власти и населением не стала новостью. А вот для тех, кто черпает информацию о Чечне из российских федеральных телеканалов, немного приоткрылся занавес, скрывающий реальную обстановку в республике.
Основная причина, по которой Даудов, занимающий высокую должность в республике, позвонил, как он выразился, "обычному блогеру" состояла в том, что последний упомянул имя спикера чеченского парламента в своем предыдущем ролике.
В ходе беседы Лорда (позывной Даудова) с Тумсо Абдурахмановым, он еще раз продемонстрировал неподконтрольность нынешней чеченской власти как федеральному центру, так и законам РФ.
Например, на вопрос о том, почему власти Чечни задерживают молодых людей и держат их годами в подвалах, Даудов вспомнил убитых вооруженными людьми в период Ичкерии мулл и старейшин сел, и посоветовал Абдурахманову говорить о тех преступлениях тоже. Таким образом, спикер парламента де-факто признал незаконные задержания и пытки, осуществляемые властями под контролем Рамзана Кадырова.
Чеченские власти активно борются с инакомыслием. Даже внешний вид граждан находится под пристальным вниманием. Даудов прямо заявил, что носить бороду могут только те, у кого она растет густой, а не редкой, намекая на внешний вид самого Абдурахманова. Редкой бороде чеченский спикер дал название "козлиный чуб". Человек с такой бородой, по его мнению, представляет опасность для общества.
Кстати, Тумсо Абдурахманов, в свое время работавший в Чечне на хорошей должности, пострадал именно из-за своего внешнего вида. Он имел несчастье попасть на глаза главе администрации Рамзана Кадырова Исламу Кадырову и был увезен к тому домой, где с ним была проведена "профилактическая беседа". Сам Абдурахманов считает, что его незаконно лишили свободы и потребовал от Даудова повлиять на то, чтобы виновные в этом преступлении были наказаны. Чеченский спикер не считает такое действие опасным деянием. "Он ведь тебя не сажал в подвал, и не заставлял работать у себя в огороде", - был ответ спикера законодательного органа Чечни.
Любую критику в свой адрес чеченские власти воспринимают как личное оскорбление. Есть множество известных случаев, когда в сети выявляли авторов обидных на их взгляд постов или комментариев и заставляли их извиняться или опровергать сказанное.
"Метод публичных извинений, пусть даже неискренних, а по принуждению, для чеченского руководства приемлем. Для них важно, чтобы показать всем, что они шутить не любят. Вот только проблема их кроется в том, что, они не понимают, что без должности они сами не представляют из себя что-то серьезное, и главные претензии к ним — это их действия как чиновников", - говорит чеченский общественник по имени Сайд-Хасан.
Другой эксперт по имени Сулейман, который также отказался разглашать свою фамилию, считает, что Москва, позволяя вводить в Чечне жесткие методы подавления инакомыслия, надеется, что этот опыт будет распространен и на другие регионы Северного Кавказа.
"Отчасти это уже происходит. В некоторых регионах медленно, но уверенно идут к этому", - отметил чеченский общественник.
Несмотря на то, что глава чеченского парламента Магомед Даудов с насмешкой мерился популярностью с блогером Тумсо Абдурахмановым, действия последнего видимо сильно задели и его и других новоявленных чеченских бонз. По крайней мере, публичный вызов им в лицо никто не бросал до сих пор, а своей реакцией чеченские власти показали, что общественное мнение для них небезразлично.