Американка и россиянин целый год бились за право жить в Северной Осетии, однако, устав от местной бюрократии, улетели в США.
А как все красиво начиналось. Алан Хачиров из Моздокского района и Обри-Мишель Аллен из Пенсильвании познакомились на языковом сайте. В юную американку было трудно не влюбиться: в ней смесь креолов, индейцев чероки и словаков. Девушка с детства посещала Русскую православную церковь, интересовалась русской культурой и мечтала выучить русский язык. Пара стала общаться и через два года Алан предложил возлюбленной пожениться.
"Я хочу жить в России. Я не хочу в Америку! Мне не нравится Америка".
Жить решили в Осетии. Невеста приехала к Алану в село Виноградное, где выяснилось, что она находится на территории России незаконно: посещение Моздокского района иностранцами строго регламентировано – там находятся военные объекты. Приглашающая сторона должна была уведомить о прибытии иностранца ФСБ.
Пара заплатила штраф в 2000 рублей. Обри прописали в селе Ногир Пригородного района Осетии. Но оказалось, что и Ногир относится к особым зонам. Решение ФМС было категоричным: за повторное нарушение закона американка должна покинуть страну без права въезда в Россию в течение пяти лет.
Девушка с властями не согласилась и подала в суд. Судебные разбирательства длились около трех месяцев.
Служителям Фемиды она объясняла, что в Штатах, если человек пересекает запретную границу, его останавливают и предупреждают.
Но судья оказался неумолим: в Америку! Девушка повторяла, что готова отказаться от американского гражданства: "Я хочу жить в России. Я не хочу в Америку! Мне не нравится Америка".
Осложняло ситуацию то, что Алан не мог укатить к невесте, поскольку работал в правоохранительных органах.
В итоге же Обри-Мишель пришлось вернуться на родину, а Алану – оставить работу и переехать в Америку. Сейчас ребята уже поженились.
Родственница Алана Зарема Хачирова говорит, что молодые вполне счастливы в "этой своей Америке". Обри готовит Алану осетинские блюда и печет пироги.
"Теперь индейцы племени чероки осваивают непривычные для них па осетинского танца, а по вечерам громко распевают осетинские песни".
"Один из его новых родственников попросил Алана объяснить, кто он по национальности. Недолго думая, Алан включил на телефоне «Хонга кафт» (осетинский танец-приглашение. – «Кавказ. Реалии»), - рассказывает она. - Теперь индейцы племени чероки осваивают непривычные для них па осетинского танца, а по вечерам громко распевают осетинские песни".
Правда, почему-то трогательному воссоединению пары в Осетии не особенно обрадовались. Алану ставят в вину даже не то, что он умчал в США, а то, что женился не на осетинке.