Ссылки для упрощенного доступа

Музей раздора


Преподаватель Виктория Змызгова
Преподаватель Виктория Змызгова

Активисты в Махачкале дежурят, чтобы защитить городской парк от вырубки

В Махачкале продолжаются акции гражданских активистов по защите старейшего городского парка. Власти намерены построить музей “Россия — моя история” на месте парка им. Ленинского Комсомола.

Так как накануне министерство юстиции республики отказало им в проведении митинга против строительства культурного сооружения в парке, формат акции 4 февраля был изменен. Вместо митинга, активисты еще раз провели экскурсию-прогулку, где культуролог преподаватель Виктория Змызгова рассказала об истории создания парка и о его основателях – промышленниках, братьях Вейнерах. Около 70 человек пришли выразить свой протест против вырубки деревьев.

Нас хотят представить так, как будто мы не хотим, чтобы музей вообще был построен, что мы просто ищем повода чтобы выступить против главы республики, что нас купили его недоброжелатели. Это все глупости, большая часть тех, кто выступает против вырубки деревьев это обычные горожане, которым он очень дорог

По словам участников “прогулки”, у них была информация о том, что мероприятие по закладке первого камня под строительство музея, которое было назначено на 3 февраля, но так и не состоялось, было перенесено на 4 февраля. Активисты пришли чтобы выразить властям свое несогласие по вопросу о строительстве музея в парке.

“Нас хотят представить так, как будто мы не хотим, чтобы музей вообще был построен, что мы просто ищем повода чтобы выступить против главы республики, что нас купили его недоброжелатели. Это все глупости, большая часть тех, кто выступает против вырубки деревьев это обычные горожане, которым он очень дорог”, - сказала активистка и защитница парка, Эльмира Гасанова в интервью с “Кавказ.Реалии”.

Дагестанские власти заявляют, что Москва выбирала место где должен быть построен музей, что ими было предложено 6-7 мест, но москвичи сделали выбор в пользу парка. Двое активистов-защитников парка обратились с жалобой в приемную президента России Владимира Путина. Представители приемной Путина ответили, что Москва к выбору места для строительства музея никакого отношения не имеет и что это прерогатива местных властей.

Некоторые участники акции пришли с детьми. Родители и дети в знак протеста против вырубки деревьев завязали на них зеленые ленты. “Плакаты и лозунги нам нельзя приносить, это уже считается “несанкционированным митингом”. Мы закон нарушать не собираемся, поэтому было решено провести такой небольшой флэш-моб с зелеными ленточками. Власти говорят, что мы кучка маргиналов, которые ничего не понимают или что у нас какие-то корыстные интересы. Спрашивают, почему мы молчали, когда в городе вырубались другие зеленые насаждения. Это не правда, что наши горожане не пытались защищать зеленые зоны от застройщиков, но силы их, к сожалению, оказывались неравными. Поэтому у многих нет веры в успех этих акций, потому люди не выходят, но мы будем продолжать, мы не собираемся отступать. Оставьте наш парк, он наш”, - заявила “Кавказ.Реалии” член инициативной группы противников вырубки деревьев в парке Ленинского комсомола, Мадина Ибрагимова.

4 февраля властями была предпринята попытка наладить диалог с населением, не согласным со строительством музея в парке. В актовом зале Дагестанского государственного Университета начальник информационно-аналитического управления при главе Дагестана Зубайру Зубайруев и руководитель дагестанского отделения фонда “Россия-моя история” Махти Рамазанов (предполагается, что он возглавит будущий музей) встретились с горожанами. Как выразился Зубайруев, это мероприятие проводится с целью выяснить мнение людей по поводу строительства музея. Он в самом же начале дал понять, что не может быть и речи об отказе от строительства музея, так как это очень важный проект, контролируемый самим Владимиром Путиным. Так же чиновник пытался уверить своих оппонентов, что вырубка 65 деревьев не нанесет парку большого вреда, так как всего в нем более 9000 деревьев.

Вместо того чтобы поддерживать наши музеи, выставлять артефакты, подлинники, которые хранятся в их запасниках, нам хотят построить какую-то бетонную 'дуру' и показывать нам картинки о нашей же культуре, которую мы теряем со страшной силой.

Заверения Зубайруева мало кого убедили среди участников встречи. Журналистка и автор проекта “Был Такой Город” (проект об истории Махачкалы) Светлана Анохина выразила свой протест против застройки парка и вообще против музея “Россия-история моя”.

“Все говорят, что они не против этого музея, но я против, категорически против. Почему вы не спросили наших музейщиков, почему их мнение не узнали? Почему нам не рассказывают, что из себя представляет этот новый музей, в который собираются 'вбухать' такие большие деньги. Вместо того чтобы поддерживать наши музеи, выставлять артефакты, подлинники, которые хранятся в их запасниках, нам хотят построить какую-то бетонную 'дуру' и показывать нам картинки о нашей же культуре, которую мы теряем со страшной силой. Музей этот — чистая фикция и устареет очень скоро. Что они там собираются показывать из истории Дагестана? Дербент, который изуродовали при подготовке к юбилею? Древние стены, которые нарастили и обновили?” - выразила свое возмущение Светлана Анохина.

Защитники парка уверены, что власти не хотят лишней шумихи и поэтому перенесли мероприятие по закладке камня в основание музея, но они не уверены в том, что власти откажутся от своей затеи. Поэтому активисты организовали мобильные группы, которые будут поочередно дежурить в парке чтобы не допустить вырубки. Некоторые считают, что вырубка может начаться в ночное время.

XS
SM
MD
LG