Ссылки для упрощенного доступа

"Люди уже убегают, когда видят их!"


Многие жители республики недоумевают, почему силовики вместо того, чтобы ловить реальных террористов, пытают мирных жителей
Многие жители республики недоумевают, почему силовики вместо того, чтобы ловить реальных террористов, пытают мирных жителей

Дагестанцы жалуются прибывшим в Махачкалу членам Совета по правам человека при президенте России на произвол силовиков, которые подбрасывают им боеприпасы и наркотики.

Граната, обнаружившаяся спустя сутки

"Вас тут воспринимают, как волшебников", - сказал один из местных журналистов председателю СПЧ Михаилу Федотову, который в эти дни проводит встречи с жителями республики.

Правозащитники, разумеется, от такого сравнения поспешили откреститься, заметив, что лишь пытаются довести до Москвы информацию о проблемах, с которыми сталкивается население.

Наиболее часто дагестанцы жалуются на силовиков, которые стремятся подбросить им оружие, чтобы повесить на них экстремистскую статью.

В условиях правовой неграмотности и отсутствия связей лишь небольшая часть способна отбиться от недобросовестных правоохранителей.

​28-летнему жителю Махачкалы Кериму Фатахову пришлось доказывать, что он не "экстремистский верблюд" в Советском РОВД столицы.

6 января 2017-го представители власти задержали его за "мелкое хулиганство" и доставили в отделение, а уже 7 января ему, находившемуся сутки в участке, подкинули гранату - в карман.

Мужчина посчитал, что таким нетривиальным способом силовики из Советского решили отомстить ему за своих коллег из Ленинского РОВД. Дело в том, что 6 октября 2016-го Фатахов был доставлен в Ленинский райотдел, где, как утверждает молодой человек, ему подкинули наркотики и пытали током.

Как сообщил "Кавказ.Реалии" махачкалинец, на полицейского, подкинувшего ему гранату, сейчас возбуждено уголовное дело.

"Понимаете, органы власти, призванные защищать нас, наоборот, подкидывают нам оружие, похищают, крышуют бордели. Люди просто убегают уже, когда видят их!" - возмущается он.

Хотели знать, кто сливает компромат на министра

Активисту Мухаммаду Магомедову, сотрудничающему с газетой "Новое дело", повезло чуть меньше. Однако ему все же удалось выбраться из СИЗО-1, куда он попал после того, как в его машине якобы были обнаружены наркотики и оружие.

10 мая 2016 года борца с коррупцией, следовавшего домой на автомобиле, остановили полицейские – для проверки документов.

Когда Мухаммад стал открывать свой багажник (по требованию гаишников), на него сзади кто-то набросил то ли мешок, то ли куртку. Затем правоохранители скрутили ему руки, закинули в бронированную "Газель" и повезли... опять же в Советский РОВД.

"Перед этим я чувствовал за собой слежку целый месяц, но не думал, что дело дойдет до задержания, ведь я занимаюсь публичной деятельностью", - вспоминает Магомедов в беседе с "Кавказ.Реалии".

Оформляли репортера едва ли не пять часов (как выяснилось, "нарисовали" на три уголовных статьи), а далее силовики, представлявшиеся то сотрудниками ФСБ, то работниками Центра "Э", стали угрожать убийством, требуя назвать человека, который сливает ему компромат на министра МВД Абдурашида Магомедова и других высокопоставленных силовиков.

В тот же день полицейские поставили Мухаммада на профучет (список потенциальных экстремистов). Через некоторое время, однако, журналисту удалось оспорить это решение в Верховном суде Дагестана.

Активист Мухаммад Магомедов очень признателен журналисту Максиму Шевченко, встретившего его из СИЗО
Активист Мухаммад Магомедов очень признателен журналисту Максиму Шевченко, встретившего его из СИЗО

Затем его поместили в одиночную камеру - в блок для особо опасных преступников. Из-за поднятой коллегами шумихи Магомедову удалось выйти на свободу (сейчас находится под подпиской о невыезде). Из СИЗО-1 его встречал член СПЧ Максим Шевченко.

"Начальник Советского РОВД почему-то так на меня злился, что не хотел возвращать мой автомобиль", - говорит Мухаммад, отмечая, что "СУ СКР отказываться возбуждать дело против этого начальника, хотя, очевидно, что он превысил полномочия".

Парень намерен обратиться в Следственный комитет РФ, указав на бездействие их структуры в республике.

Кстати, ему удалось добиться официальных ответов ФСБ и Центра "Э", заверивших, что в его задержании они участия не принимали.

Глава СПЧ Федотов, ознакомившийся с этой историей, процитировал бывшего следователя советской прокуратуры, который заметил, что современные российские полицейские "не классифицируют преступления, а придумывают всю фабулу дела от начала до конца".

XS
SM
MD
LG