На заседании 16 июня городской суд Черкесска отклонил ходатайства адвоката Адама Абубакрова, представляющего интересы бывшего замначальника ОВД, главы уголовного розыска Руслана Рахаева.
Как сообщал "Кавказ.Реалии", 27 апреля черкесский городской суд приступил к рассмотрению дела об убийстве Дахира Джанкезова 7 октября 2011 года во время допроса в здании РОВД.
Это уже второе судебное разбирательство, проводимое в черкесском городском суде. В 2015 году Рахаев был приговорен к 13 годам тюрьмы, однако в том же году апелляционный суд отправил это дело на новое разбирательство.
Джанкезов был задержан 6 октября 2011 года по подозрению в воровстве, после чего в отношении него была проведена экспертиза в наркодиспансере, во время которой он сознался, что употребляет наркотики. Утром 7 октября Джанкезова доставили в мировой суд, на котором его приговорили к 10 суткам административного ареста. В полдень того же дня Джанкезова доставили в РОВД и завели в кабинет Рахаева. Через час он умер.
По версии прокуратуры, Джанкезова убил именно Рахаев, применив к нему побои с целью получения признаний в нескольких эпизодах воровства. Сам же Рахаев утверждает, что Джанкезова видел всего несколько минут после того, как последнего доставили в РОВД из мирового суда. Поговорив несколько минут с задержанным, Рахаев получил звонок на мобильный телефон и вышел для разговора из кабинета. Через час после этого Джанкезов умер.
Сотрудники РОВД и содержавшийся в изоляторе Хаджи Джатдоев показали, что Рахаев избивал Джанкезова руками и ногами, а в конце пытки прыгнул на него всем телом.
Защитники Рахаева говорят, что сотрудники местного РОВД пытаются пытаются перевести вину на своего бывшего начальника, поскольку он неместный из соседней Кабардино-Балкарии.
Проведенное в день смерти Джанкезова, в 16 часов, вскрытие в Черкесске показало, что потерпевший умер от побоев. При этом в заключении было указано, что побои не могли быть нанесены позже чем за 4-6 часов до смерти Джанкезова. То есть, побои были получены за несколько часов до встречи с Рахаевым.
Через несколько месяцев после этого была проведена эксгумация тела и новая экспертиза в Краснодаре, показавшая, что побои нанесены за 3-1 час до смерти. То есть, ее результаты допускают, что побои наносил уже сам Рахаев.
Последующие три экспертизы проводились в Ростове, Ставрополе и Московской области, давали разные результаты. В частности, Ростовская экспертиза указывает, что смерть наступила через 6-8 часов после нанесения побоев.
Во время заседания 16 июня сторона защиты внесла ходатайство о том, чтобы исключить из материалов следствия результаты краснодарской экспертизы.
"Во время экспертизы использовались сторонние инструменты, о чем должны были быть оповещены понятые, присутствовавшие при вскрытии. Однако соответствующей записи в акте об экспертизе сделано не было, поэтому мы требовали изъять этот материал из доказательной базы", - заявил Кавказ.Реалии адвокат Адам Абубакаров.
Второе ходатайство относилось к плану эвакуации из здания опорного пункта РОВД.
"Никто не мог пояснить, по чьей инициативе и как попал этот план в материалы дела, его никто не запрашивал", - пояснил Абубакаров "Кавказ.Реалии".
В ходе заседания 16 июня, продлившегося с 10 до 16 часов, должны были быть заслушаны показания бывшего арестанта Хаджи Джатдоева. Однако он не явился на допрос, а суду была представлена справка о том, что он находится на лечении в больнице после операции. Судья зачитал показания Джатдоева, данные им ранее следствию. Однако, как заявил адвокат Абубакаров, это не удовлетворило сторону защиты, поскольку во время первого судебного разбирательства он давал путанные показания.
Следующее слушание назначено на 27 и 28 июня.