Глава республики Ингушетия высказал свое мнение по поводу принятия закона об уголовной ответственности за похищение невест. Юнус-Бек Евкуров отметил, что он не сторонник введения дополнительных мер, так как есть уголовная ответственность за похищение человека. "Невеста или бизнесмен, неважно, кто", - уточнил глава региона.
По словам Евкурова, введение дополнительных пунктов в УК ровным счетом ничего не даст. "Когда человек хочет таким образом жениться, делать из него уголовника - нам же это дороже обходится", - признался он.
Глава может отказаться от своей инициативы только по "рекомендации" КремляМагомед Муцольгов, правозащитник
При этом Евкуров отметил, что в регионе сейчас стали гораздо реже красть невест, так как власти постоянно ведут разъяснительную работу. Это признавали и в парламенте республики. Только непонятно, зачем законодательный орган решил бороться с тем, что не очень актуально для региона.
"Кавказ.Реалии" внимательно следит за развитием данной инициативы. Так, мы уже писали о том, что спикер парламента Ингушетии Зелимхан Евлоев выступил с предложением ввести наказание в виде трех лет лишения свободы за похищение невест.
Якуб Манкиев, пресс-секретарь парламента Ингушетии, тогда подтвердил, что предложение исходило от главы республики. По словам Манкиева, Евкуров рекомендовал выработать меры по законодательному противодействию умыканию. Получается, все это не очень логично. Зачем сначала инициировать, а потом выступать против своей же инициативы? С этим вопросом мы хотели обратиться к пресс-секретарю главы Ингушетии Мадине Галаевой, однако в праздничный день не смогли дозвониться до нее.
Ингушский правозащитник Магомед Муцольгов по-своему объяснил зигзаги главы республики.
Глава может отказаться от своей инициативы только по "рекомендации" Кремля или для демонстрации своего влияния, отметил он, добавив, что парламент, в свою очередь, выполняет "рекомендации" главы.
При этом ситуация с похищениями людей в целом остается болевой точкой для Ингушетии, и на фоне этого умыкание не выглядит столь ужасным.
Это отмечает и ингушский правозащитник. "Похищение невесты - дело плохое, но судя по состоянию уголовных дел о похищении жителей Ингушетии - а таких с 2002 года у нас не одна сотня - в отличии от невест, молодых людей похищать более безнаказанно, так как ни один из похитителей так и не предстал перед судом, а самих похищенных не нашли до сих пор", - говорит Муцольгов.
Один из случаев похищения в Ингушетии зафиксирован в прошлом месяце. По словам родственников 23-летнего Магомеда Картоева, силовики похитили его 10 апреля при пересечении российско-азербайджанской границы. Через пару дней он позвонил матери из Назрановского ГОВД.