Президентский указ, ужесточающий меры по борьбе с коронавирусной инфекцией в Абхазии, приостановил деятельность центральных и вещевых рынков, общественного транспорта, фитнес-клубов, ресторанов, свадебных залов. Предыдущим указом уже были отправлены на карантин школы, детские сады и детские секции. Рассказываем, как живет Абхазия в режиме карантина.
Общественный транспорт – благоприятная для распространения вируса территория. Именно потому приостановлена его работа. Как рассказывает начальник Госуправления Абхазии по энергетике, транспорту, и связи Робестан Габлия, все шесть автотранспортных предприятий уже ознакомлены с указом. Что касается маршрутных такси, они также перестают работать.
"Им тоже запрещено, у них есть трудовые договоры с автотранспортными компаниями, получают там путевые листы. Мы проведем разъяснительные беседы, что работать в этот период не нужно. То есть с 27 марта по 7 апреля. На автовокзале Псоу (абхазо-российская граница – прим. ред.) тоже приостановлено движение всего общественного транспорта", – сказал Габлия.
В частной детской студии современной хореографии "Амзача" занимаются более 70 детей от 4 до 14 лет. Художественный руководитель Ольга Денисова рассказывает, что они отправились на карантин еще 19 марта.
"Я отношусь к нынешним мерам с пониманием, без паники и с ответственностью. Когда были закрыты только школы и мы, я не видела никакого смысла в ограничениях. Теперь уже все становится логично", – говорит хореограф.
Как рассказывает девушка, они поддерживают связь с детьми: педагог дает домашнее задание, дети как могут, выполняют, а родители присылают видео.
"Если до 7 апреля ситуация не изменится, начну заниматься онлайн. Пока что я могу назвать последствия для себя грандиозными, потому что мы полностью зависим от работы, нет ее – нет результата у детей, а у нас дохода и заработка. Сейчас конец учебного года, мы должны подводить итоги, а начнем все с чистого листа", – рассказывает Денисова.
Большие убытки понесут рестораторы. Им придется распустить коллективы и списать продукцию. У Николь Лазба два ресторана – абхазской и японской кухни.
"Лично я за такие меры, потому что только так мы можем не допустить распространение этого вируса. Но я очень переживаю, что наши сотрудники останутся без работы и, соответственно, без средств к существованию. Стараюсь мыслить позитивно и думаю, самое время друг друга поддерживать и помогать", - говорит предприниматель.
Она признается, что конечно, придется избавиться от скоропортящихся запасов продуктов, но если эти убытки помогут не допустить распространения вируса, то можно с ними смириться. К тому же, возможно, кафе и рестораны, перейдут только на режим доставки, так как о нем в указе ничего не сказано.
Непросто придется и фитнес-клубам. Их в одной только столице около десяти. Владельцы закрывают клубы, но при этом переносят действие клубных карт. Тамаз Аблотия, тренер одного из фитнес-клубов в Сухуме, считает, что такие меры должны были приняться давно.
"К карантину я отношусь строго положительно, его нужно было ввести давно. Но из-за наших выборов никто этим заниматься не собирался. Как только они закончились, все бросились защищать здоровье своих граждан. Мне как тренеру приятно, что клиенты огорчены закрытием зала, но с пониманием относятся к этому", – говорит Аблотия.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной республике Абхазия