Скандал разразился в медицинских кругах Абхазии. Главврач Центрального военного госпиталя министерства обороны Зураб Ачба заявил, что просмотрел все видео и фотографии с избирательных участков в день голосования на президентских выборах и практически не обнаружил на них членов комиссий в масках и перчатках.
"Нет на столах дезинфицирующих средств, все обнимаются и целуются. Вы что, все с ума посходили? Всех, кто отвечает за карантин, под суд, ЦИК под суд за то, что не обеспечили своих наблюдателей самым необходимым", – пишет врач.
Он отмечает, что борьба с вирусом есть только на бумаге, а на деле больницы не обеспечены ничем, "нет масок, дезсредств, спирта, ничего нет": "Приведу банальный пример. Позавчера в республиканскую больницу поступила больная с признаками гриппа, она проходила хирургическое лечение в Грузии и приехала три дня назад (высокая температура, сухой кашель, общая слабость). Дежурные врачи оперативно доложили в эпидемслужбу на предмет взятия анализа на коронавирус, на что был ответ, что в субботу и воскресенье не рабочий день и пусть придёт в понедельник, больная ушла домой".
Главврач делает вывод, что межведомственный оперативный штаб по защите населения от коронавирусной инфекции абсолютно не работает.
"В нормальном государстве отменили бы выборы, закрыли бы все участки для голосования, отменили бы свадьбы, посещение похорон, запретили все массовые мероприятия, закрыли рынки, гостиницы, рестораны, общепит, магазины (кроме аптек и продовольственных), отменили бы общественный транспорт, запретили выход людей на улицы без нужды, вывели бы армию и милицию на улицы для контроля, и это можно перечислять целый день. В нашей стране этого ничего сделано не было", – констатирует Ачба.
Он обращается к жителям Абхазии, чтобы те сами о себе позаботились, так как другие этого не сделают: "Мы что, самые умные на земле, что все эти требования не выполняем? Мы как всегда, авось пронесет. Я вас уверяю, не пронесет! Почему самая большая вспышка в Италии? Да потому что они ментально как мы, безалаберные и не законопослушные".
Официального заявления министерства здравоохранения не последовало, но главный санитарный врач Людмила Скорик журналистам сказала, что Ачба занимается дезинформацией.
"Мне непонятно, на каких основаниях Зураб Ачба делает такие выводы. Кто давал ему право установить такой диагноз. Он принимал эту больную? Это дезинформация, «подкидывание» нашего населения и медицинского персонала. Я думаю, мы будем ставить в известность Генеральную прокуратуру о действиях медицинского работника", – добавила Скорик.
Замминистра здравоохранения и представитель межведомственного оперативного штаба по защите населения Абхазии от коронавирусной инфекции Алиса Ардзинба заявила, что между симптомами упоминаемой пациентки и симптомами коронавируса нет ничего общего.
Ардзинба рассказала, что девушка наблюдается врачами уже три года, находится в группе риска, так как ее отец носитель открытой формы туберкулеза. А сейчас у нее не коронавирус, а копчиковая киста: пациентка не соблюдала нормы гигиены, рана воспалилась и поднялась температура.
Запись Ачба в фейсбуке набрала сотни просмотров и репостов. Под ним абхазцы активно делятся своим мнением о происходящем, в связи с пандемией. Вот наиболее характерные комментарии:
"Наблюдала картину в роддоме. Посетительница в маске, рядом ее мама. Встречают в коридоре знакомую, снимает маску и все целуются".
"Умница, молодец доктор. Хоть один человек говорит правильные вещи и призывает их не игнорировать. Без паники, но кропотливо все это соблюдать. Нет блин, пришла на выборы, увидела знакомых и все лезут целовать, не далась. Пришлось напомнить – корона! Посмеялись, разошлись".
"Анархия – самое лучшее время снять с себя ответственность за день завтрашний. Кто будет отвечать за последствия грядущей пандемии? Никто! Будут виноваты опять медики! А чиновники и власть имущие за то, что не отменили и не перенесли выборы до лучших времен – нет!".
В Абхазии все еще нет зафиксированных случаев заболевания коронавирусом. Но тест-системы в республике уже появились.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной республике Абхазия