Ссылки для упрощенного доступа

320 тысяч за меньший срок


Иллюстиративное фото
Иллюстиративное фото

Выходец из Чечни пытается доказать, что он не продавал наркотики

23-летний уроженец Волгоградской области Рустам Исмаилов осужден на 10 лет строгого режима и по ошибке этапирован в карельскую колонию для силовиков. Его обвинили в хранении наркотиков с целью сбыта в крупном размере. В суде он заявил о давлении с целью самооговора и вину не признал.

У его родных есть видео обыска – он проходил без понятых, на это указывают кадры с камеры видеонаблюдения из соседней квартиры. Однако суд апелляционной инстанции исследовать видео отказался, потому что ранее по настоянию адвоката защита не продемонстрировала его в суде первой инстанции. Теперь Исмаиловы намерены судиться и с адвокатом.

"Мы столько работаем, а такой машины купить не можем"

Приговор Волжский горсуд Волгоградской области вынес 13 сентября 2017 года. В обвинительном заключении Исмаилову вменялись 19 эпизодов преступлений, связанных с закладками наркотиков. В конечном итоге в деле остался лишь один эпизод – обнаружение во время обыска в квартире Исмаилова пакетика с наркотическим веществом массой 1,1 граммов.

Родные утверждают, что наркотики Исмаилову подбросили во время обыска. Адвокат, который раньше вел дело, настоял на том, чтобы эти видеодоказательства не были использованы в суде, а были придержаны, как "козырные аргументы", рассказал "Кавказ.Реалии" отец осужденного Арби Исмаилов.

Арби не понимает, почему его сына преследуют силовики. По словам мужчины, парень работал в городском супермаркете, а вечерами таксовал.

"Задержали его, когда он собирался ехать в Чечню, на выезде из города. Мы за неделю до этого ему купили иномарку в городе Волжском. И после этого к нему зацепились. Начальник отдела по контролю наркотиков сказал мне лично: 'Мы тут столько работаем, но не можем купить машину'. Жена предлагала ему оставить себе ключи от машины, а она заберет сына, а он говорит, что 'если бы вчера вы нам это предложили, а сегодня дело уже в СКР передали''', - рассказывает отец Исмаилова.

Ранее Рустама несколько раз останавливали оперативники, отвозили в больницу на сдачу анализов, затем отпускали, говорит Арби.

По словам отца, следователь не дал провести экспертизу на наличие потожировых отпечатков на пакетике с веществом, который якобы нашли в квартире у Рустама при обыске. "Следователь и оперативники дали нам понять, что если надо будет, то появятся и отпечатки Исмаилова. Эти факты доказывают, что дело сфабриковано", - говорит Арби Исмаилов.

Он также отметил, что родственники подозревают адвоката, представлявшего их интересы в сотрудничестве со следствием. Адвокат на последнее судебное заседание на пришел, а позже заявил, что представлять интересы Рустама большее не намерен.

"Ранее предлагал нам за взятку в размере 320 тысяч рублей 'скосить' срок Рустаму, при условии, что он признается в содеянном. В итоге все эпизоды были исключены из обвинения. Остался только пакетик в квартире", - рассказал Исмаилов.

Два года жалоб

Родные Рустама написали более ста обращений на имя руководителя СКР Александра Бастрыкина, в управление ФСИН России, Генпрокуратуру РФ, Администрацию президента, прокуратуру Волгоградской области, УФСИН по Волгоградской области, Адвокатскую палату области. В жалобах они просили пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам, перевести Рустама в ближайшую к месту прописки колонию, а также жаловались на адвоката и требовали лишить его статуса.

"Везде как будто заговор, какая-то круговая порука. Мы жалуемся во все высокие инстанции на следствие, а они присылают нам отписки и переправляют материалы для проверки в отношении оперативников, подбросивших наркотики нашему сыну, их же руководителю", - говорит Арби Исмаилов.

Видео могло бы пролить свет на всю историю, считает адвокат, представляющий в настоящий момент интересы Исмалова, Никита Безруков.

"В момент проведения осмотра, у соседей была видеокамера, о которой никто не знал. Там видно, что он уже в наручниках, оперативники сами открывают дверь, заходят с ним, а понятые ждут на лестничной площадке", - рассказывает адвокат.

Однако в протоколе осмотра указано, что он был проведен с понятыми.

"Видео ставилось под сомнение оперативниками, якобы монтаж. Сделали экспертизу, признаков монтажа нет, но теперь говорят, что техническая ошибка. Органы и СКР очень обтекаемо отвечают по этой жалобе и все это замалчивается и игнорируется", - утверждает Безруков.

Он также отмечает, что и Следственный комитет, и прокуратура игнорируют заявления о том, что Исмаилов был избит на стадии следствия, что он принуждался к даче ложных показаний, а также о том, что процессуальные документы обвинения сфальсифицированы.

"И СКР и прокуратура нам продолжает отвечать, что его не избивали, а про фальсификацию, что не находят подтверждения", - говорит Безруков.

Снова отказ

Сейчас защита продолжает обжаловать решение следственных органов об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении оперативных сотрудников, а родные продолжают добиваться этапирования Исмаилова в колонии по месту жительства в Волгоградскую область или по месту прописки в Чеченскую Республику.

По данным карельского правозащитника, пожелавшего остаться не названным, в первый период этапирования Исмаилова в ИК-7 строгого режима Исмаилов имел ограничения в правах, ему не позволялось связаться с родными по телефону. Сейчас таких жалоб от него нет, отмечает правозащитник.

Письмо об отказе в удовлетворении жалобы
Письмо об отказе в удовлетворении жалобы

9 апреля СКР по Волгоградской области направило в адрес родственников Исмаилова уведомление об очередном отказе в возбуждении уголовного дела по их жалобе на оперативников. Уведомление подписано заместителем начальника отдела процессуального контроля С.А.Купцовым.

Защита Исмаилова намерена вновь обжаловать решение следственных органов.

XS
SM
MD
LG