Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу Муртазали Гасангусейнова, отца убитых в 2016 году чабанов Наби и Гасангусейна. Почти два года мужчина добивается справедливого суда над людьми, убившими его сыновей.
Жалоба была коммуницирована 5 июня, спустя семь месяцев с момента подачи. В тексте жалобы в ЕСПЧ юристы указывают на нарушение статей 2 (право на жизнь), 13 (право наэффективное средство правовой защиты) и 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, сообщили в правозащитном центре "Мемориал".
До 4 октября правительство РФ обязано предоставить Европейскому суду следующие сведения: копии материалов предварительного расследования обстоятельств гибели Гасангусейновых и всех материалов дел, касающихся их смерти. Также необходимо представить список всех принятых властями мер по расследованию этого дела в хронологическом порядке.
Братья Наби и Гасангусейн Гасангусейновы были убиты в Шамильском районе Дагестана 23 августа 2016 года. На момент смерти им было 17 и 19 лет.
Силовики пытались выдать убийство братьев за контртеррористическую операцию – якобы молодые люди были боевиками и их ликвидировали при перестрелке. С целью инсценировки на них были надеты чужие военные куртки, рядом с телами лежало оружие.
На самом же деле Гасангусейновы были чабанами и проживали в селе Гоор-Хиндах вместе с отцом и матерью. О том, что братья были мирными людьми, сообщали все опрошенные местные жители.
Силовики, тем не менее, настаивали на том, что Гасангусейновы – террористы, и даже отказались выдать их тела родственникам. Но на сторону Гасангусейновых встали жители не только Гоор-Хиндаха, но и расположенных рядом сел. Люди вышли на улицу и заблокировали проезд колонне спецназа, возвращавшейся после спецоперации. Их требованием была выдача тел молодых людей. В итоге людям удалось забрать тела Наби и Гасангусейна и захоронить их.
Отец убитых молодых людей Муртазали Гасангусейнов активно борется за правосудие в этом деле. В ноябре 2017 года ему при помощи правозащитников удалось добиться возбуждения уголовного дела по статье "убийство". С тем фактом, что Наби и Гасангусейн не были боевиками, прокуратура согласилась лишь спустя семь месяцев после их смерти.
Расследование, тем не менее, далеко не продвинулось, но Муртазали Гасангусейнов не планирует останавливать свою борьбу. Он намерен добиваться правосудия через Европейский суд по правам человека.