В Карачаево-Черкессии создали Совет по развитию гражданского общества и правам человека при главе республики. Он призван заниматься тем же самым, что и аналогичный федеральный орган, однако, будет ли это так на самом деле – большой вопрос. Как минимум, пользователи социальных сетей, глядя на его состав, в этом не совсем уверены.
По мнению многих жителей Карачаево-Черкессии, те 19 человек (лидеры общественных организаций, журналисты, адвокаты, научные сотрудники), которые вошли в состав Совета, неизвестны какими-либо реальными делами. В первую очередь, потому, что до сих пор никак не проявляли себя на поле правозащитной деятельности.
В комментариях в сети Facebook совет называют "шарашкиной конторой" и "качалкой денег". Также некоторые пользователи считают, что он изначально будет лишь создавать иллюзию бурной деятельности, так как на него будут иметь слишком сильное влияние властные структуры.
Однако пока делать выводы рано. На открытии все выглядело очень чинно и цивильно. На первое заседание Совета прибыл и глава федерального СПЧ – Михаил Федотов.
В первый день в работе Совета принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов. Он отметил, что, в целом, работа нового органа будет направлена на взаимодействие власти и общества в решении тех проблем, которые больше всего волнуют жителей.
Темрезов отметил, что работа нового органа будет направлена на взаимодействие власти и общества в решении тех проблем, которые больше всего волнуют жителей.
"По моему убеждению, одна из основных задач Совета - упростить процесс по их выявлению и устранению в рамках действующего законодательства", - уточнил Темрезов.
Темрезов также считает, что объективный и критический взгляд членов Совета будет полезен органам власти, а острые вопросы не будут обойдены вниманием, потому что с помощью Совета власти республики будут реагировать на "нарушение прав человека, черствость и бездушность к нуждам людей".
Разговоры о создании собственного Совета по правам человека в Карачаево-Черкессии возникли еще летом. Тогда в республике побывала с визитом делегация федерального органа. Во время своего визита правозащитники обнаружили в республики множество нарушений. В частности, речь шла об антисанитарном состоянии психиатрической больницы, которой не сможет помочь никакой ремонт, о нарушении нормативов по количеству детей в группах в реабилитационном центре для умственно отсталых детей в Усть-Джегуте, a также о низком уровне правовой грамотности населения.
Особенное внимание правозащитников во время того визита привлекли сообщения о пытках в следственном изоляторе, однако в целом техническое оснащение изолятора временного содержания членов СПЧ более чем устроило: особенно потому, что руководство учреждения исполнило все рекомендации делегации СПЧ, посещавшей его несколько лет назад.
Недоверие жителей КЧР к Совету связан с тем, что подобные организации в КЧР уже существуют, однако реальной пользы не приносят.
Созданный региональный Совет призван, прежде всего, решить существующие проблемы и выявлять новые, a также служить мостиком между народом и властью. Однако стоит заметить, что общий градус недоверия жителей КЧР к Совету связан с тем, что подобные организации в КЧР уже существуют, однако реальной пользы не приносят: как минимум, простые смертные связаться через них с чиновниками как не могли, так и не могут. Речь идет, в первую очередь, об Общественной палате и Общественном народном фронте.
Про новый орган сказать плохого пока ничего нельзя: он еще никак себя не проявил. Раскрыться в полной мере он получит возможность в уже наступившем 2017 году.