Как рассказали в Наццентре борьбы с коррупцией (НЦБК) 26 марта, Гуцул подозревают в том, что она вместе с казначеем своего избирательного штаба подделала финансовые отчеты, которые подавали в Центральную Избирательную Комиссию Гагаузии. По данным правоохранителей, они пытались скрыть, что получили из незаконных фондов 370 тыс. леев, которые пытались выдать за пожертвования сторонников.
В НЦБК рассказали, что ведут расследование совместно с прокуратурой Кишинева и вскоре подадут ходатайство об аресте.
25 марта офицеры НЦБК провели обыски у бывшего казначея Гуцул, которая теперь работает вице-мэром Оргеева. Она также фигурирует, как подозреваемая в деле.
Гуцул задержали вечером 25 марта, когда она пыталась вылететь в Стамбул. По словам бывшего вице-председателя партии «Шор» Марины Таубер, она собиралась в поездку «по работе».
Адвокат Евгении Гуцул Серджиу Морару сообщил Europa Liberă, что считает ее задержание «незаконным злоупотреблением». Он рассказал, что у нее не было запретов на выезд из страны.
Защитник подчеркнул, что Гуцул задержали по уголовному делу, которое завели в 2024 году. По его словам, причин для задержания нет, потому что в деле речь идет о событиях 2023 года и башкан никак не может повлиять на свидетелей или уничтожить улики по делу.
Читайте также: Как власти планируют бороться с преемниками партии «Шор» и дезинформацией в онлайне
Также Морару рассказал, что Евгения Гуцул приходила в прокуратуру и на заседания суда, каждый раз, как ее вызывали. Он отметил, что Гуцул должна была вернуться в Молдову 30 марта, а следующее заседание суда по другому делу, в котором она фигурирует, запланировано на 3 апреля.
По делу, которое рассматривает суд Буюкан, Гуцул обвиняют в том, что она, будучи секретарем в партии «Шор» ввозила в Молдову деньги, которые использовали для незаконного финансирования этого политформирования. Также ее обвиняют в том, что осенью 2022 года они координировали работы территориальных организаций партии «Шор», а также проверяли списки участников антиправительственных протестов и позволили партии принять от группы Шора 42 млн леев.
Гуцул не признает вину и заявляет, что подвергается политическому преследованию со стороны партии PAS, которая это отрицает.