Виктория Ивлева – первая журналистка, которая сфотографировала изнутри четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Ей удалось сделать это через 4 года после аварии на станции, в 1990-м. За свои фотографии она получила престижную награду World Press Photo Golden Eye. Посмотрите эти снимки и почитайте рассказ Ивлевой о том, как ей удалось проникнуть в разрушенный энергоблок и о царившей там жуткой атмосфере
«Самое страшное — то, что было после»

5
Ивлева говорит, однако, что ей было известно о рисках. "Я знала, что ввязалась не в самую безопасную историю, все вокруг меня говорило об этой опасности. Я поняла, что это не самое прекрасное место на Земле".

6
Ученые в специальной защитной одежде (слева) и сосна-мутант на фоне атомной электростанции. "Я была с людьми, которые очень хорошо знали, как и куда идти, чтобы свести к минимуму риск, -– говорит Ивлева. "Это было бесконечно интересно, потому что до меня сюда не попадал ни один журналист".

7
Разрушенный машинный зал четвертого энергоблока. "Я была одета в специальную одежду, в которой было очень трудно двигаться. Резиновые сапоги, специальные перчатки, пластиковый костюм. Это не было легкой прогулкой".

8
В интервью The New York Times в 1991 году, через пять лет после аварии, Ивлева сказала о мужчинах, которые работали внутри реактора, когда она делала свои фотографии: "Эти ребята – мои друзья. Я смотрела на них и думала: "О, Боже! Скоро я могу увидеть их в гробу!".