(Друкуємо мовою оригіналу)
Десять хищников – 4 льва и 6 медведей – из покровского зоопарка Игоря Падалко сейчас проживает в частном реабилитационном центре для хищников в Васильевке Запорожской области. (Подробности того, что произошло с животными в частном зоопарке Падалко – в сюжетах Радио Донбасс.Реалии) Содержание и лечение зверей взял на себя основатель центра Александр Пылышенко. Он пять раз ездил забирать животных в Покровск, однако лишь три из этих поездок были успешными. Животные находятся в васильевском реабилитационном центре временно – до окончательного решения суда по делу Игоря Падалко.
Несмотря на то, что я сейчас являюсь для него человекам, который его регулярно кормит, он меня ненавидит
«Традиционно бытует мнение: вот ты кормишь, поэтому тебя и любят. Так вот я его кормлю каждый день. Он ест у нас небольшими порциями все-таки, но весь день. Где-то в среднем около 10-12 килограмм мяса он съедает в день. Несмотря на то, что я сейчас являюсь для него человекам, который его регулярно кормит, он меня ненавидит», – говорит о льве Риччи основатель частного реабилитационного центра для хищников Александр Пылышенко в Васильевке, которого животное пока встречает рыком.
Лев – один из 11 хищников, перевезённых сюда из зоопарка Игоря Падалко. Сейчас хищник находиться на карантине. Приехавший одновременно с ним лев Гера – погиб. Вскрытие показало, говорит Александр Пылышенко, полное истощение организма льва. Риччи же, в отличии от своего товарища, идет на поправку, но для физического восстановления ему понадобиться еще многие месяцы, отмечает основатель реабилитационного центра.
Приходится изыскивать все внутренние ресурсы для того, чтоб сердце просто билось, организм сам из себя начинает вытягивать все соки
«Когда организм попадает в такую ситуацию и ему приходится изыскивать все внутренние ресурсы для того, чтоб сердце просто билось, организм сам из себя начинает вытягивать все соки, то есть у него сейчас разрушены жировики, у него сейчас хрящевые покровы в совершенно другом состоянии. Несколько месяцев до состояния, когда он назовётся почти здоровым», – говорит Александр Пылышенко.
Месяцы для восстановления понадобятся и медведям из зоопарка Покровска, находящимся сейчас в Васильевке. Основатель реабилитационного центра отмечает, они уже успели набрать около 30 килограмм в среднем каждый.
Медведь на зиму должен набрать достаточное количество подкожного жира. Это является его личной «батарейкой»
«Каждый медведь на зиму должен набрать достаточное количество подкожного жира. Это является его личной «батарейкой», которую он использует, чтоб бороться с холодом и голодом. Они не выглядят сейчас как медведи, которые имеют жировой запас – они практически в летнем состоянии сейчас. Но то, что мы видели, когда их привезли, значительно отличалось – каждый из них был еще на несколько десятков килограмм тоньше», – говорит Пылышенко.
Лев ненавидел людей
А вот для восстановления психического состояния животных понадобятся не месяцы, а годы – после пережитого животные ненавидят людей, отмечает Александр Пылышенко. Правда, переехавший в Васильевку из Покровска одним из последних лев Лева уже начал более доверительно относиться к людям.
Каждый, кто у нас живет в этом сообществе людей и животных, может его спокойно погладить за бочек
«Он так ненавидел людей, что во время загрузки травмировался, себе разбил нос, залил все кровью. Заранее было понятно, что просто с ним не будет, но тем не менее больше 10 дней у нас он находится, и каждый, кто у нас живет в этом сообществе людей и животных, может его спокойно погладить за бочек. То есть у него уже проснулась какая-то надежда, что все поменялось в его жизни», – говорит руководитель центра для хищников в Васильевке.
Александр Пылышенко пять раз ездил забирать животных в Покровск. Во время последней поездки он по решению суда забрал пять медведей, которых передал в центр «Синевир» в Карпаты. Говорит, что воспринимает происходящее в Покровске как просмотр фильма ужасов.
Кто и на каком этапе мог прекратить страдания этих животных?
«Я каждый раз получала одну и ту же дозу непонимания, зачем нужно было доводить до этого состояния, кто все-таки мог контролировать, и на каком этапе мог прекратить страдания этих животных, и почему не меняется ничего. Во время последних наших визитов мы слышали голоса животных из фермы, нас туда не пускали. По решению суда мы могли проникнуть на территорию и изъять только 5 медведей. Судьбы всех остальных нам не известны», – делится Пылышенко.
Находиться в реабилитационном центре в Васильевке львы и медведи из Покровска будут до решения суда. Александр Пылышенко уверяет, что готов дать им постоянный приют в случае необходимости, однако надеется, что медведи все-таки переедут в «Синевир», а львы – на историческую родину – в национальный парк «Крюгера» в ЮАР.
ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК РАДИО ДОНБАСС.РЕАЛИИ:
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)