(Друкуємо мовою оригіналу)
Жители Марьинки и Красногоровки не хотят переселяться и в штыки приняли такое предложение вице-премьера Украины Геннадия Зубко. Напомним, на прошлой неделе он заявил, что возможна эвакуация этих населенных пунктов. Люди говорят, что бросать свои дома не собираются, несмотря на постоянные обстрелы. Многие боятся, что их жилье попросту разграбят. Местные власти в свою очередь тоже не видят причин для эвакуации населения этих городов.
В Марьинке и Красногоровке даже днем слышатся залпы орудий и стрельба из пулеметов. С заходом Солнца начинаются обстрелы позиций военных, жилых районов. Однако люди все равно не хотят выезжать. Боятся мародеров.
– Если бы взять все, что есть, дом и поставить на то место, тогда да. Все бросить и куда приехать? Ведь в пустые дома солдаты заселяются и даже, конечно не хочется говорить, но и все забирают.
– Мы с самого начала войны так живем, и никуда не выехали. Потому что некуда выезжать людям. Куда? И какой смысл выезжать? У тех, кто выехал, или разбили дома, или разграбили. Есть смысл выезжать? Нет!
В пустое поле не поедем!
Много домов разрушены полностью, на остальных следы артиллерийских обстрелов. Местные, чьи дома разбомбили, переселились к соседям, но все равно каждый день проведывают свои квартиры. Но оставлять город не собираются.
Пусть нам дают квартиры, мы уедем
«Каждый день хожу, проверяю свою квартиру, захожу на 8-й этаж. Такие у нас дела. Пусть нам дают квартиры, мы уедем. Чтобы я вывезла свою мебель, чтобы я могла с чем-то жить. Но в пустое поле мы не поедем», – говорит жительница Красногоровки Лидия Шурыгина.
В Марьинке и Красногоровке уже третью зиму нет газа и отопления. Одни спасаются электрическими обогревателями, другие ставят буржуйки прямо на кухнях.
Ситуация не критическая
Звуки боя слышатся в Марьинке практически всегда. Следы активных боевых действий и артобстрелов повсюду.
Отделение полиции разрушено снарядами. Правоохранителей на улицах не видно.
Тем не менее, в городе идет обычная для последних лет жизнь. На рынке продают хозяйственные товары, сало и молоко.
В городе ездят автобусы до Красногоровки и Курахово. Работают две школы. Здесь учатся более 300 детей.
В местной администрации уверяют, переселять людей нет необходимости. Ситуация в городе непростая, но контролируемая.
На сегодняшний день я не могу сказать, что здесь критическая ситуацияАлександр Тесля
«На сегодняшний день я не могу сказать, что здесь критическая ситуация. Все идет своим чередом. Если по подготовке к зиме, то мы определили список местных жителей, которые получат уголь. При этом они будут получать его бесплатно», – рассказывает руководитель городской военно-гражданской администрации Марьинки Александр Тесля.
Руководители области называют предложение вице-премьера Геннадия Зубко об эвакуации Марьинки и Красногоровки необоснованным и преждевременным. Расселять этих людей негде, но если такая необходимость будет, то места найдут.
Если будут массированные обстрелы и будут гибнуть люди, то, безусловно, станет вопрос об отселенииПавел Жебривский
«К сожалению, людей некуда переселять. Мой друг Геннадий Зубко не советовался по этому поводу. Но, если будут массированные обстрелы и будут гибнуть люди, то, безусловно, станет вопрос об отселении. Будем искать. В том числе в санаториях. «Жемчужины Донетчины» освободилась и много других. Поэтому будем отселять. Но пока я такой необходимости не вижу», – заявляет руководитель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский.
Если же власти решатся эвакуировать население Марьинки и Красногоровки, то им придется найти не менее 10 тысяч мест для этих людей.
ВЫПУСК ПОЛНОСТЬЮ:
(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)