Доступність посилання

ТОП новини

В Широкино тайными ходами проникают диверсионные группы и снайперы – военные


Пресс-офицер сектора «М» Александр Киндсфатер
Пресс-офицер сектора «М» Александр Киндсфатер

«Несмотря на уменьшение количества обстрелов на мариупольском направлении, боевики продолжают использование запрещенного оружия»

Ирина Горбасева

(Друкуємо мовою оригіналу)

В поселок Широкино диверсионные группы и снайперы проникают через подкопы. Ведут короткие обстрелы и быстро исчезают. Об этом рассказывают украинские военные. Бойцы говорят: за время пребывания в поселке сепаратисты оборудовали целую систему окопов и снайперских укрытий. Следы их присутствия повсюду: в наспех брошенном оружии, одежде, сгоревшем транспорте и заминированных домах.

В приморском поселке Широкино, снискавшем в мирное время славу курортного, не осталось ни одного целого дома. Жители покинули свое жилье с началом военных действий. Сейчас центральная улица Широкино – единственное место, по которому можно передвигаться без угрозы подорваться на мине или растяжке. Совсем недавно она обстреливалась снайперами.

Боец с позывным «Кузьмич» рассказал, что обстрелы происходят в основном в ночное время.

«Вчера проснулся из-за того, что три-четыре выхода было 82-й, возле нас падало. А в селе падали 120-е мины. Из посадки работали ПКМ 72. На 20 часов 80-ка у них работает из посадки. Практически каждый день, с четырех, начинает у них работать миномет. Утром очень редко. 120-е у них четыре-пять раз прилетали ночью. Бывало так, что свечи у нас тухли, сидели в подвалах. Бывают прорывы ДРГ», – говорит он.

Подкопы по всему селу

По всему поселку – свидетельства присутствия так называемой «армии Новороссии». Сожженные автомобили с соответствующими надписями, гильзы, рации, оружие, боеприпасы и обмундирование. Военнослужащий Эдуард объяснил, что это – военная форма российского образца.

«Старого образца. У них сейчас этот русский «пиксель» вот такой, может, вы видели. Были события в Крыму, все в новой форме были. А это – старая форма, этим они снабжают «ополченцев», бойцов «Новороссии», – рассказывает военный.

За время пребывания в поселке боевики соорудили множество потайных ходов, соединяющих по несколько частных домов. После отхода эти сооружения до сих пор используют для проникновения на территорию поселка диверсионные группы и снайперы, говорят украинские бойцы.

Тут подкопы по всему селу. Заходят через подкопы и вылазят как грибы

«У них такие огневые позиции. Они тут по всему селу, по всем улицам. Иногда боевые действия с этой позиции идут 30 секунд. И вот вы видите, подкопы идут во двор, а из двора бой идет буквально еще минуту. Тут подкопы по всему селу. Заходят через подкопы и вылазят как грибы, не пойми откуда. Тут по уму все сделано. Как шахтеры учили, так они все и делают», – сказал Эдуард.

Пресс-офицер сектора «М» Александр Киндсфатер говорит, что обстрелы ведутся со стороны занятой сепаратистами Саханки и носят провокационный характер.

«Несмотря на уменьшение количества обстрелов на мариупольском направлении, боевики продолжают использование запрещенного оружия. В частности, вчера они на протяжении часа вели огонь по позициям морских пехотинцев в Широкино из минометов калибром 120 мм. К счастью, потерь и раненых среди наших военных нет», – комментирует ситуацию офицер.

Сепаратисты, в свою очередь, заявляли в среду о ночном обстреле Саханки: якобы украинская сторона выпустила по ним 15 мин. Украинские военные, однако, сообщают, что соблюдают минские договоренности.

Между обстрелами украинские военные проводят разминирование. Работы, как говорят солдаты, еще много. Каждый дом полон опасных сюрпризов. Растяжки и мины присутствуют везде. Международные организации в разминировании не участвуют, поэтому саперные работы ведутся своими силами.

Будь ласка, зачекайте

No media source currently available

0:00 0:03:06 0:00
ЗАВАНТАЖИТИ

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

XS
SM
MD
LG