Во вторник на процессе по делу Джохара Царнаева, обвиняемого в организации взрывов на финише Бостонского марафона, началось совещание присяжных. Накануне с заключительным словом выступили обвинение и защита.
По завершении нынешнего этапа судебного разбирательства присяжные определят виновность или невиновность подсудимого. Если Царнаев будет признан виновным, тот же состав жюри на втором этапе вынесет ему наказание — смертная казнь или пожизненное заключение.
В начале процесса защита признала участие 19-летнего Царнаева в организации и исполнении теракта, но заявляла, что он заслуживает снисхождения, поскольку находился под влиянием старшего брата Тамерлана, проникшегося идеями радикального ислама. Во вторник в последнем обращении к присяжным адвокат Царнаева Джуди Кларк заявила о том, что нет оправдания деяниям ее подзащитного, но она призвала их взглянуть на обстоятельства дела. Если бы не было инициативы со стороны Тамерлана, «этого (взрывов) не случилось бы», заявила адвокат. Обвинение в свою очередь представило доказательства того, что Джохар был не жертвой манипуляций старшего брата, а полноправным, активным и сознательным соучастником преступления. В частности, присяжным были показаны записи, сделанные подсудимым карандашом на бортовой секции моторной лодки, в которой он, раненый, прятался от полиции спустя несколько дней после теракта. Из этих улик следует, что Царнаевым — младшим двигало стремление отомстить Америке за войны, которая она вела в мусульманском мире.
При взрывах двух самодельных устройств на финише Бостонского марафона 2013 года погибли три человека, более двухсот шестидесяти получили ранения. Семнадцать из тридцати обвинений, предъявленных Царнаеву, предусматривают смертную казнь.