Во вторник на судебном процессе Джохара Царнаева, обвиняемого в организации взрывов во время Бостонского марафона, обвинение представило одну из своих главных улик: записи, сделанные подсудимым карандашом на бортовой секции моторной лодки, в которой он, раненый, прятался от полиции спустя несколько дней после теракта.
«Я завидую своему брату, который попал в рай раньше, чем я, - гласит одна из надписей. - Я не скорблю по нему, ибо его душа жива. У бога есть свой план в отношении каждого из нас. Мне суждено прятаться в этой лодке, чтобы пролить свет на мотивы наших поступков». Как сказано в другой надписи, «власти США убивают ни в чем не повинных мирных граждан, но большинство из вас и так об этом знает. Я не могу допустить, чтобы зло подобных масштабов осталось безнаказанным. Мы, мусульмане, есть один организм. Обидьте любого из нас, и вы обидите всех».
Защита в попытке спасти жизнь Джохару Царнаеву убеждает присяжных, что он действовал не самостоятельно, а находился под влиянием своего старшего брата Тамерлана, который долгое время скрывал от него подготовку теракта. Однако обвинение представило суду список исламистских интернет-сайтов, которые систематически посещал младший Царнаев, и его записи в Твиттере, из которых следует, что об организации взрывов во время Бостонского марафона он думал еще за год до совершения преступления.
В результате бостонского теракта погибли три человека, более 260 получили ранения. Джохару Царнаеву предъявлено тридцать обвинений, семнадцать из которых предусматривают смертную казнь.