Суд приговорил экс-замминистра обороны РФ Тимура Иванова к 13 годам лишения свободы. Иванов много лет работал замом Сергея Шойгу и был героем антикоррупционных расследований. Адвокат Иванова назвал приговор "судебной расправой". Как утверждает Telegram-канал Mash, в пользу государства у Иванова будет изъято активов примерно на 190,5 млн рублей. Плюс сохраняется арест на имущество.
И это в разы меньше чем стоимость часов Адама Кадырова, которые обсуждают уже несколько дней.
"Часы за 28 миллионов долларов у вундеркинда Адамки сами себя не окупят", – комментирует свадьбу 17-летнего сына Рамзана Кадырова один некогда близкий к ЧВК "Вагнер" блогер. Он же напоминает читателям, что чиновники в России с 1 июля поднимают тарифы на ЖКХ. Роскошь и вседозволенность семьи Кадырова критикуют многие российские военные блогеры.
Их возмущает, что несовершеннолетний Адам Кадыров стреляет из золотого пистолета, катается на лимитированном "Мерседесе" (запрещённом к продаже в России) и носит на запястье "63 тысячи средних зарплат в Чечне". "Надо всего лишь родиться в семье руководителя региона", – объясняет прокремлёвское издание Regnum, почему власти России разрешают сыну Рамзана Кадырова что угодно.
Одного из гостей свадьбы, командира спецназа "Ахмат" Апти Алаудинова, российские военные тоже критикуют за излишнюю роскошь. В ролике, где генерал-майор ругает блогеров, на его руке часы за 20 миллионов рублей.
Российские военные изначально пожаловались Алаудинову на солдат из Чечни, которые избили сотрудника военной полиции. Алаудинов назвал z-блогеров "петухами" и сказал, что с "Ахматом" у нападавших нет никаких связей. Издание "Агентство" выяснило, что на видео с избиением бывший сотрудник охраны семьи Кадырова и спецназовцы МВД Чечни. В соцсетях нападавших журналисты нашли фотографии с Адамом и Рамзаном Кадыровыми. "Секрет дерзости понятен... в государстве под руководством мудрого политика дозволено все что угодно. Пыпа [Путин], итоги", – резюмирует один из провоенных блогеров. Сам Путин за несколько дней до свадьбы лично поздравил Адама Кадырова.
Кто ещё поздравил Адама Кадырова, кто из заявленных Рамзаном Кадыровым гостей не приехал на мероприятие, и какие выводы о руководстве страны делают военные, глядя на роскошь и вседозволенность руководителей Чечни - обсудим с правозащитником Мусой Ломаевым и военным экспертом Николаем Митрохиным.
13 лет лишения свободы получил во вторник экс-замминистра обороны России Тимур Иванов. Суд признал его виновным в особо крупном хищении и в отмывании доходов организованной группой в особо крупном размере. С бывшего чиновника решено взыскать 100 млн рублей и лишить его государственных наград, а также звания "Заслуженный строитель России". Иванов отвечал за закупки военной продукции и курировал строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов военного ведомства.
Еще одна околовоенная новость, которая широко обсуждается российскими Z- блогерами – избиение сотрудника военной полиции бойцами чеченского батальона "Ахмат" в Белгородской области, в 30 км от границы с Украиной. Одним из первых ролик опубликовал телеграм-канал "Сварогов квадрат". Командир спецназа "Ахмат" Апти Алаудинов заявил, что избивший сотрудника военной полиции под Белгородом задержан, но участники его подразделения к происшествию отношения не имеют.
О взаимоотношениях спецназа "Ахмат" с другими российскими силовыми структурами на фоне войны в Украине и о роли военкоров в формировании современной новостной повестки говорит военный эксперт Николай Митрохин:
Задача этой опричнины - держать в страхе россиян, чтобы предупреждать их нелояльность Путину
-Если мы посмотрим на стычку "Ахмата" и военной полиции с позиции поддержки Украины, то это как бы интересная и занимательная новость, показывающая степень конфликтности подразделений внутри российской армии. Если мы занимаем пророссийскую позицию, то мы должны ратовать за поддержание воинской дисциплины. Это ещё одно свидетельство того, что в России существует несколько параллельных структур власти, которые замыкаются на Путина, а Рамзан Кадыров и стоящие за ним многочисленные чеченские подразделения являются такой коллективной опричниной. Задача этой опричнины - держать в страхе россиян, чтобы предупреждать их нелояльность Путину.
Основная цель всех этих "Ахматов" и других чеченских служб безопасности, которые участвуют в войне с Украиной - сдерживать возможные попытки российских солдат бежать в тыл. Военная полиция с этим не справляется. Она, судя по имеющимся свидетельствам, занята исключительно контролем транспортного потока на основных магистралях, но практически не применяется даже для борьбы с мародёрами. Недавно в Курской области был случай - мародёры убили местного полицейского начальника. Лично он, а не военная полиция, занимался борьбой с мародёрами. Поэтому подобного рода инциденты просто показывают реальную иерархию – как всё устроено в российском тылу.
Что касается Z-блогеров, которые возмутились нападением на военного полицейского и потребовали наказать бойцов "Ахмата" - они недавно жаловались, что военных журналистов больше не собирают у министра обороны Андрея Белоусова. Их вес за последние месяцы резко упал. Они сообщают всё меньше реальных новостей. А в этом конфликте "Ахмата" и полицейских их выступление было, мягко говоря, очень слабым. Их реакция на приговор бывшему замминистра обороны Тимуру Иванову ожидаема, потому что команду Шойгу в армии не любили и не любят. Поскольку они не военные, они из МЧС, люди без армейского бэкграунда. Воровали они по-крупному, хотя в армии воруют на всех уровнях, начиная от замминистров обороны, заканчивая последним солдатом, который тащит то, что увидит. Отсюда массовое российское мародерство. Ну а низы не любят начальство за то, что оно много ворует, потому что им, низам, меньше достаётся, - полагает Николай Митрохин.
Ещё одна новость, связанная с главой Чечни Рамзаном Кадыровым – пышная свадьба его младшего 17-летнего сына Адама. Он приехал на торжество на новейшем лимитированном "Мерседесе" и хвастался в социальных сетях часами с бриллиантами.
Почему Рамзану Кадырову так важно устроить свадьбу несовершеннолетнего сына и представить его президенту России Владимиру Путину, и о новых стычках кадыровцев на привоенных территориях говорит правозащитник Муса Ломаев:
Это такое сакральное послание обществу, что всё находится под контролем Путина
- Новые конфликты – это обычный для Чечни местечковый беспредел, который вышел за её пределы и уже имеет массовый характер. Вот у них получилось это сделать, они это сделали. Получится где-то в другом месте, сделают в другом месте. Они верят, что Кадыров их спасёт. А Кадыров верит во Владимира Путина. Поэтому он приводит к нему своего сына Адама. Это такое сакральное послание обществу, что всё находится под контролем Путина, он как бы это всё одобряет, контролирует и финансирует. Вот почему Кадырову важно показать участие российского президента в жизни его семьи.
Здоровье Рамзана Кадырова не очень хорошее, в скором времени он может уйти в отставку, по этому поводу ходит много слухов. Поэтому Рамзан Кадыров старается показать, что он руководит всем процессом. Что касается богатств, которыми хвастается его сын - все эти лимитированные часы, этот "Мерседес" и прочее - всё куплено на деньги россиян. Абсолютно каждый шаг, который сделан на этой свадьбе, оплачен из бюджетных денег, из денег российских налогоплательщиков. Получается, что сына Рамзана Кадырова женили россияне. Это при том, что Чечня сегодня - стопроцентный дотационный регион. Такая любопытная конструкция получается.
Говорят, что жена Адама Кадырова - дочь сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева. Известно, что больше 30 родственников Кадырова занимают высокие должности во власти Чечни. По сути, чеченцам пытаются навязать классовые различия, хотя у нас никогда не было князей и рабов, и мы всегда жили на равных. С приходом Ахмата Кадырова на пост главы республики нам начали навязать классовые различия, это происходит и сейчас. Всё это будет продолжаться до тех пор, пока за спиной Рамзана Кадырова будет стоять Россия, российская армия и Владимир Путин. Как только российская армия уйдет из Чечни, это нынешнее классовое деление на господ и рабов уйдёт в историю, - уверен правозащитник Муса Ломаев.