Ректора Шанинки Сергея Зуева перевели из больницы следственного изолятора №1 "Матросская тишина" в общую камеру СИЗО. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на адвоката Дмитрия Кравченко.
По его словам, это произошло "без объяснения причин". Кравченко рассказал, что до перевода в общую камеру врачи назначили Зуеву новое лечение, так как его давление не удалось скорректировать. Накануне защита подала следствию ходатайство о допуске к ректору гражданских врачей – согласно заключению медиков, Зуев может находиться в предынфарктном состоянии.
"Буквально вчера мы заявили следствию ходатайство о допуске гражданских врачей, поскольку мы фиксируем существенное ухудшение состояния здоровья Сергея Эдуардовича, а врачи говорят, что эта симптоматика означает угрозу инфаркта. Но при наличии у Зуева ежедневных скачков давления от 90 до более 200, болей в сердце и ногах, головокружений, слабости и других многочисленных симптомов, его без всяких дополнительных обследований переводят в общую камеру и фактически лишают медпомощи. Мы считаем, что это совершенно недопустимо, незаконно, и готовим по этому поводу необходимые жалобы", – рассказал Кравченко.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил журналистам, что Кремль не может вмешиваться и давать указания об условиях содержания Сергея Зуева. "Президент может высказывать свое мнение, когда ему задают соответствующие вопросы, но он не может давать указания следователям. Таковы решения следователей, таковы решения ФСИН. И мы не можем вмешиваться. Это целиком и полностью прерогатива тех, кто занимается следствием", – сказал Песков.
- 9 ноября Мосгорсуд отправил ректора Шанинки Сергея Зуева в следственный изолятор – до этого он находился под домашним арестом. До перевода в СИЗО Зуев был несколько раз госпитализирован, за год он перенес три операции, одна из которых – на сердце. 19 октября ему было предъявлено обвинение в хищении 21 миллиона рублей. По версии следствия, Шанинка получила от государственного Фонда новых форм развития образования деньги за выполнение работ, но не исполнила контракт. Вину ректор не признает.