Ссылки для упрощенного доступа

Разборки в Wildberries


Татьяна Бакальчук
Татьяна Бакальчук

Стрельба у офиса Wildberries: попытка захвата? Какую роль играет Рамзан Кадыров?

У офиса Wildberries в центре Москвы произошла стрельба. Муж основательницы компании Татьяны Бакальчук Владислав в сопровождении охраны пытался попасть в офис Wildberries. В результате стрельбы два человека погибли, двое ранены. По сообщениям журналистов, в конфликте участвовал боец MMA из чеченского клуба "Ахмат".

Конфликт вокруг компании связан с разделом имущества. Татьяна Бакальчук говорит, что разводится с мужем из-за его абьюзивного поведения. 18 июня Wildberries объявил об объединении с оператором наружной рекламы Russ. 5 июля Wildberries и Russ зарегистрировали совместное предприятие – OOO "РВБ". Владислав Бакальчук заявил, что его отстранили от дел в компании после того, как Татьяна ушла из семьи. Муж основательницы Wildberries считает, что она связалась с "непонятной компанией", которая теперь "отжимает у них бизнес". Бакальчук попросил о помощи главу Чечни Рамзана Кадырова.

Громкий бракоразводный процесс и разборки в стиле 90-х обсудим с юристом Марком Фейгиным.

По данным агентства ТАСС, два человека погибли и трое были ранены в перестрелке у бизнес-центра "Романов двор" в центре Москвы. В этом здании располагается главный офис компании Wildberries. Туда в среду утром пришел "обсудить бизнес-вопросы" сооснователь компании Владислав Бакальчук. Вместе с ним, судя по анализу кадров стрельбы, в офис приехал еще один сооснователь маркет-плейса Сергей Ануфриев, бывший председатель совета директоров Wildberries Банка Владимир Бакин и несколько бойцов смешанных единоборств из клуба "Ахмат", пишут расследователи проекта "Агентство". Основательница магазина, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук в телеграме обвинила мужа Владислава в попытке захвата компании. По её словам, Владислав Бакальчук попытался войти в офис с группой вооружённых людей. Он, в свою очередь, заявляет, что прибыл на переговоры, но был вместе с командой атакован неизвестными людьми.

Стрельба у офиса Wildberries
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:20 0:00

По данным СМИ, в перестрелке у головного офиса Wildberries в бизнес-центре "Романов Двор" оказались как минимум три бойца MMA с Кавказа. Один из них, по данным “Агентства”, живет в Чечне и является членом бойцовского клуба Рамзана Кадырова "Ахмат". Mash уточняет, что среди пострадавших в конфликте – профессиональные спортсмены Абубакар Местоев, Умар Чичаев и Рашид Кодзоев. Последний – чемпион России и чемпион российской армии по боксу в тяжёлом весе.

СМИ цитируют Владислава Бакальчука: "Кому-то показалось, что мы пришли с угрозами, но это ложь. Мы пришли для обсуждения бизнес-вопросов".

Максим Блант о стрельбе у офиса Wildberries
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:13 0:00

О том, какую роль в решении бизнес-вопросов в современной России играют бойцы смешанных единоборств, рассуждает юрист Марк Фейгин:

Супруги Бакальчук, безусловно, проиграют в этой войне

– Я вижу этот конфликт между владельцами бизнеса так: как состоящие в браке супруги они как минимум вправе претендовать на его половину. Как я понимаю, Владислав Бакальчук является фактически полноправным владельцем этих 50% доли, идет просто борьба за бизнес. В свое время он разделился. Как я понимаю, Татьяну Бакальчук поддержали компании, близкие к Сулейману Керимову, соответственно, власть поддерживает эту сторону. Для того чтобы разделить бизнес и ввести туда в качестве совладельцев бизнес-партнеров, которые бы позволили контролировать этот бизнес сторонним участникам, Владислав Бакальчук заручился поддержкой Рамзана Кадырова. Люди Кадырова, видимо, и пострадали. СОБР и спортсмены – в данном случае это одно и то же, они продолжают пытаться делить этот бизнес. Вопрос справедливости, законности, обоснованности этого процесса никого волновать не должен. С одной стороны, это попытка поглощения, а с другой стороны – это тоже попытка такого же поглощения, но другой частью противоборствующей стороны. В данном случае, я думаю, это продолжится, раз сторона Кадырова так себя обозначила, что даже дала своих бойцов для каких-то попыток выяснения отношений. Обсуждаемые нами события являются свидетельством того, что они не договорились. Замечу, что власть и Кремль реагирует на это достаточно индифферентно. Если вы слышали комментарии, их позиция такова, что они во все это не вмешиваются, хотя реально они во все вовлечены. Мой прогноз: они все-таки договорятся, это дойдет до Путина, до самого верха, и этот бизнес как-то будет поделен между супругами Бакальчук, которые разведутся, и стоящими за каждым из них группами. Кстати сказать, супруги Бакальчук, безусловно, проиграют в этой войне.

Разборки в Wildberries
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:27:26 0:00

Как Кремль мог допустить, что это слияние происходит со стрельбой в полукилометре от Кремля?

Кремль не провоцировал это событие, это игра свободных сил

– Естественно, Кремль не провоцировал это событие, то есть это игра свободных сил. Кадыров тоже захотел в этой истории поучаствовать, а просто так Кадырова из нее не выпишешь. Путин сказал: давайте по закону. В его представлении "по закону" – значит и вашим, и нашим. В тот момент, когда какая-то из сторон возьмет верх, он либо ее поддержит, либо скажет: хватит, ребята, поигрались, давайте как-то договоритесь и разделите бизнес. Если Кадыров и Керимов договорятся и его поделят, не обязательно 50 на 50, но в каком-то другом соотношении, это все прекратится.

Марк Фейгин
Марк Фейгин

Могут ли подобные "разборки" перекинуться на другие крупные бизнесы в России?

В России идет передел бизнеса, власть сама его стимулирует

– По факту, это уже происходит. Война, кстати сказать, спровоцировала очередной виток раздела, который и так был хроническим. Сейчас от этого страдают те, кто отплыл от темы и уехал из России, ослабил контроль за своим бизнесом, оставшимся в стране. Это, кстати, не обязательно противники Путина и войны – это люди, которые на период войны сочли за лучшее спрятаться в Европе или в странах Юго-Восточной Азии, где угодно. Процесс передела идет, власть сама его стимулирует, поживиться никто не прочь. Соответствующие структуры спецслужб, ФСБ и так далее сейчас активно заняты выяснением, у кого чего осталось бесхозное. Война – это такой триггер, который позволяет снова решать старые накопившиеся разногласия между различными группами влияния, крупными олигархами, стоящими за ними крупными чиновниками, которые, безусловно, сейчас будут вовлекаться в вопросы передела. Не будь войны, может быть, решали бы по-другому, а сейчас война позволяет менять эти вещи быстро. Сейчас можно использовать ресурс возвращающихся с СВО ветеранов: как грибы стали расти, и этому поспособствовал покойный Пригожин, всякого рода ветеранские объединения. Путин сказал: мы из них будем формировать ресурс, резерв власти. Они так и чувствуют себя в своем праве. Это прямое насилие, опрокинутое в гражданскую жизнь, оно есть, отрицать это глупо. Тот, кто сможет использовать этот ресурс, получит определенные дивиденды. Высшей власти не до внутренних проблем, она занимается главным вопросом: как победить в войне и так далее. С другой стороны, этот передел стимулирует сама власть. Нужно определить класс новых лояльных граждан, которые будут вправе получить какие-то активы. Власть не может раздавать их всем бесконечно, она раздает только сама себе, это касается также военных подрядов и заказов. Значительная бюджетная часть, обеспечивающая войну, выросла в разы. Там есть свой кластер людей, которые делят большие куски. Есть кластер пониже, где тоже нужно стимулировать интерес людей продолжать сохранять лояльность системе, поэтому им отдают на откуп такие бизнесы, которые можно сейчас перераспределить. Безусловно, это будет происходить. Мы еще увидим удивительные истории, когда вдруг всплывет информация, что какие-то крупные заводы "откатывали" деньги за то, чтобы до них не долетали дроны, – полагает Марк Фейгин.

Путин о гармонии
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:16 0:00

В среду президент России Владимир Путин принял участие в открытии Евразийского женского форума в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. "В российских женщинах раскрывается душа России: ее красота, притягательность, теплота, милосердие и душевная щедрость", – сказал президент страны. Также Путин подчеркнул, что в российских женщинах сочетается умение быть востребованным сотрудником практически в любой сфере труда и при этом являться "настоящей душой большой многодетной семьи". "Знаем, что сочетать это очень нелегко, но наши женщины умеют это делать", – отметил Путин. По иронии, его речь прозвучала на фоне обострения конфликта между Татьяной и Владиславом Бакальчук.

Раздел Wildberries
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:58 0:00

– Как вы думаете, зачем все-таки Кремль влез в этот бизнес? Можно же было просто замять скандал и хвастаться такой прогрессивной компанией?

Российский суд – это пустышка, он примет любое решение в пользу того, на кого укажут

– Я думаю, это обычный передел, простая попытка аннексировать работающий эффективный бизнес, вместо того чтобы создавать его на новом месте, вкладывая невероятные средства. Поэтому здесь виден прямой интерес Сулеймана Керимова и людей в правительстве, которые хотят на этом поживиться. Что касается женщин – это обычная болтовня, ничем не подкрепленная. Роль женщин в России такая, какая и остается, это патриархальное общество. Женщина может заниматься бизнесом, но только до определенного уровня, где остальные решения принимают мужчины. Что касается личных отношений, не хочет она с ним жить и не хочет, никого это не интересует, это частный вопрос, а то, что это инструмент давления, – это точно. Да, говорят, что фактически ему принадлежит 1% бизнеса, но нынешнее законодательство в случае развода все-таки предполагает, что если не было специального брачного договора, делать все нажитое имущество пополам. Российский суд – это пустышка, он примет любое решение, переделит это в пользу того, на кого укажут сверху. Но сверху еще не приняли окончательного и однозначного решения, именно поэтому эта ситуация продолжается. Наверху ждут, кто отстоит свои интересы. Кадыров – это игрок, который может действовать вопреки любому заявлению. Если Путин лично скажет "не лезь, оставь это все", но зачем Путину это говорить, выделять одного против другого? Он позволяет ситуации развиваться произвольно до момента, когда она не начинает отрицательно влиять на политическую ситуацию или имидж власти. Тогда вызывают тех и других и говорят: ладно, тебе 40%, тебе 60% и хватит разводить все эту всю бодягу. Он вызовет и Керимова, и Кадырова в какой-то момент, когда он посчитает возможным это все остановить. Он же выступает арбитром внутри этой системы, и очевидно, что он продолжает нести эту функцию. Поскольку суда в России нет, то суд и не будет ничего решать, пока не скажут сверху. А сверху, по-видимому, ничего не сказали, иначе бы не было этих потасовок, – уверен Марк Фейгин.

XS
SM
MD
LG