Журналист Константин Габов, обвиняемый по делу об участии в экстремистском сообществе, рассказал о плохих условиях содержания в московском СИЗО №1 "Матросская тишина". Его письмо есть в распоряжении "Настоящего времени".
"Такое ощущение, что меня держат где-то в подвале. Маленькое окно где-то наверху. Что там за окном – я не вижу, лишь кусочек неба за решеткой. Камера переполненная. Я с [одним] парнем сплю на полу. Он уже месяц так живет. Днем сидим на скамейке (без спинки), так как места у нас нет. Матрас, одеяло и подушку выдали изношенные, выяснилось, что с клопами. Атмосфера тут гнетущая", – сообщает Габов в письме.
Габова, продюсера новостной службы информационного агентства Reuters, как и ещё троих журналистов, обвиняют в участии в работе Фонда борьбы с коррупцией, основанного Алексеем Навальным. По версии следствия, он готовил видео для ютьюб-канала "НавальныйLIVE".
Помимо Габова по этому делу также проходят журналисты Антонина Фаворская, Сергей Карелин и Артём Кригер.
В октябре Нагатинский районный суд начал рассматривать их дело, процесс закрыли. На прошлой неделе Габова, Кригера и Карелина, перевели в "Матросскую тишину" из более нового СИЗО-5 "Водник".
Сергей Карелин также пожаловался на переполненность камер в "Матросской тишине". Его письмо опубликовала "Новая газета".
"Меня перевели в камеру 246 – на 4 шконки 8 человек <…> Спали валетиком, но не на шконке, где прямая и жесткая поверхность, а на тюремной раскладушке с "ямой" в центре <…> В той камере, где я сейчас – личного пространства ноль", – пишет Карелин. Он также рассказал, что в соседней камере сидит Григорий Мельконьянц – сопредседатель движения "Голос", арестованный в августе 2023 года по обвинению в организации деятельности "нежелательной" организации.
Журналистов, обвиняемых в участии в экстремистском сообществе, задержали весной и летом 2024 года. Фаворская и Кригер – корреспонденты издания Sotavision, Сергей Карелин и Константин Габов сотрудничали с Associated Press и Reuters соответственно.
Созданный Навальным Фонд борьбы с коррупцией, а также штабы Навального российские власти признали экстремистскими организациями. Сотрудничество с такими организациями по российским законам наказывается в уголовном порядке. Ранее по такому же обвинению начался суд над бывшими адвокатами Навального.