Владимир Путин на встрече с представительницами общественной организации "Матери Беслана" существенно занизил число погибших при теракте детей.
"Мы встречаемся в канун большой трагедии, которая унесла жизни 334 человек, в том числе 136 детей", – сказал президент России, открывая встречу. На самом деле во время теракта в бесланской школе погибли 186 детей.
Также во время беседы с "Матерями Беслана" Путин обвинил в помощи террористам, захватившим школу, некие иностранные силы.
"Мы знаем, что из-за границы пытались не только оправдать, но и оказывали террористам помощь, в том числе морально-нравственную", – заявил российский президент, добавив, что те же "враги продолжают пытаться раскачать нашу страну, творят преступления в Курской области, Донбассе и Новороссии". В конце Путин пообещал добиться "целей в борьбе с неонацизмом – так же, как добились в борьбе с терроризмом".
Ряд СМИ отметили, что на распространяемом федеральными телеканалами видео со встречи говорит только президент России, реакция на его речь "Матерей Беслана" осталась за кадром.
- 1 сентября 2004 года в здании школы №1 в Беслане были захвачены более 1100 заложников, большая часть из которых были детьми. Нападавшие требовали вывода российских войск из Чечни. 3 сентября спецназ и военные начали штурм школы, в ходе которого погибли 334 человека, в том числе 186 детей, свыше 800 человек пострадали. Нападение стало крупнейшим в истории России по количеству жертв и остаётся таковым по сей день.
- Родственники погибших, в том числе организация "Матери Беслана", до сих пор продолжают добиваться от властей России проведения расследования случившегося. Официальная версия мало кого устраивает, так как расходится с многочисленными свидетельствами выживших и очевидцев, а также с выводами независимых экспертов и расследователей.
- Расследователи, среди которых убитая позже журналистка "Новой газеты" Анна Политковская и её коллега Елена Мелашина, среди прочего установили, что за сутки до теракта власти получили агентурные сведения о планах боевиков, но не приняли никаких мер; что официальные представители Кремля сознательно занижали в несколько раз число удерживаемых заложников, в связи с чем их положение резко ухудшилось; что Владимир Путин сознательно не шёл на переговоры с захватившими заложников, утверждая неправду о том, что у них не было никаких требований, и что штурм школы спецназом и военными начался с обстрела школы извне, а не после взрыва бомбы внутри здания, как считает официальное следствие.