У президента России Владимира Путина есть два сына: Иван и Владимир. По данным расследовательского центра "Досье", их мать – бывшая гимнастка Алина Кабаева. О том, что у Путина и Кабаевой есть дети, журналисты сообщали и ранее, но в свежем расследовании появились новые детали семейной жизни российского президента. Иван и Владимир находятся под защитой ФСО и живут в резиденции на Валдае. Мальчики изолированы и от мира, и от сверстников. Путешествуют дети вместе с Алиной Кабаевой на яхте, а иногда и на бронепоезде отца. Мультики Disney, которые им нравятся, Путин не особо жалует, зато любит поиграть с мальчиками в хоккей. А еще, как недавно признался сам Путин, "маленькие члены его семьи" неплохо говорят на китайском.
О наследниках и закрытой семейной жизни многодетного Путина поговорим с обозреватетелем Deutsche Welle Константином Эггертом и журналистом-расследователем Ильёй Рождественским.
Центр "Досье" нашел тайных детей Путина. По данным расследования, у президента России, кроме дочерей Марии и Катерины от бывшей жены Людмилы, есть два сына по имени Иван и Владимир. Их мать – бывшая гимнастка Алина Кабаева. Утверждается, что первый сын Путина Иван родился в 2015 году, а Владимир – в 2019 году. В публичном доступе есть их фотографии, но журналисты решили их не показывать по этическим соображениям.
Судя по расследованию, младшие дети Владимира Путина растут и развиваются в окружении ФСО, роскоши и гостайны. С мамой они передвигаются на яхте "Грейсфул", а для занятий с репетиторами их пересаживают на мини-яхту "Нега". Источником "Досье", как пишет издание, выступил человек, работающий в резиденции Путина. "Он часто видит детей главы государства, хотя и не общается с ними ежедневно, и согласился рассказать об этом на условиях анонимности", – говорится в расследовании.
О том, что удалось выяснить о жизни детей Владимира Путина, говорит один из авторов расследования Илья Рождественский:
В каком-то смысле гувернеры заменяют им родителей
– Они не очень много времени проводят со своими родителями. По нашим подсчетам – где-то от 30 до 60 минут в день, если Владимира Путина нет на Валдае, если он не играет с ними в хоккей. Если не предусмотрены какие-то дополнительные активности с родителями, то в среднем дети Владимира Путина оказываются с родителями полчаса в день. В каком-то смысле гувернеры заменяют им родителей: они вместе с ними завтракают, они вместе с ними проводят занятия, тренировки, караулят их дневной сон. Учителя иностранных языков – это учителя английского и немецкого. На учителях английского настояла мать, на учителях немецкого настоял отец, поскольку он сам говорит на немецком. По этой причине нанимают тех, кого можно было бы назвать "мультиспикерс", то есть находят иностранцев, которые готовы работать в России, которые готовы работать с проживанием в семьях. Возможно, мальчиков готовят к спортивной карьере, потому что у детей есть профессиональные тренеры: тренер по спортивной гимнастике, тренер по плаванию и, кроме того, есть человек, который занимается с ними шахматами. Плюс сейчас, когда старшему ребенку 9 лет, начинают подбирать педагогов, которые будут заниматься с ними общеобразовательными предметами. В какой-то момент в начале этого года, как нам рассказывал наш источник, старшего сына, Ивана Путина даже начали готовить к тому, что, возможно, его отправят в лицей "Сириус" – это крупный образовательный центр, построенный в Сочи при участии фонда "Талант и успех", в правление которого входит друг Владимира Путина Сергей Ролдугин. Но потом от этой идеи отказались, вероятно, по соображениям безопасности. Сверстников при таком домашнем обучении дети видят действительно не очень часто, только на каких-то больших праздниках, когда семья собирается встретить Новый год и зовет друзей. Друзья, пройдя карантин, просидев несколько недель в изоляции, приезжают в резиденцию на Валдай и привозят с собой своих детей.
– В вашем расследовании меня немного испугала фраза: "Никто из учителей не рискует спорить с детьми, поэтому они растут, понимая, что они исключительные. Любой их каприз выполняется. А все резиденции, в которых они живут, они воспринимают как личные владение". Такое впечатление, как будто яблочко уже катится к яблоне. Что вам еще известно о взглядах этих молодых людей на жизнь?
Ничего другого они в своей жизни не видели
– Я бы сказал, что это скорее не яблочко катится к яблоне, просто они другого ничего в своей жизни не видели. Если с самого рождения вокруг этих детей все бегают, выполняют все их капризы, относятся так, как будто они кронпринцы, будто они продолжение Владимира Путина и, возможно, когда-нибудь станут президентами России, если он оставит им по наследству эту страну, то неудивительно, что они воспринимают все, что вокруг них происходит, как само собой разумеющееся. Про их взгляды на мир мы знаем не очень много. Мы знаем, например, что старший сын очень ценит время, проведенное с отцом. Старший, например, рассказывал людям, которые его окружают, гувернерам, охранникам, официантам, всему обслуживающему персоналу, что как-то папа к нему приехал, привез ему игрушку, ради которой папе пришлось попотеть, постоять в очереди, раздобыть эту игрушку с большими усилиями. Конечно, довольно смешно представить Владимира Путина, который стоит где-то в командировке в очереди в последнее мгновенье перед отлетом рейса, чтобы успеть, торопит продавцов: пожалуйста, побыстрее, я хочу купить игрушку. Сын очень ценит совместные игры, совместные матчи на хоккейной площадке. Вместе с Владимиром Путиным они играют в одной команде, против них играет команда из числа сотрудников ФСО. Кроме того, Иван Путин обслуживающему персоналу, который его окружает, с большой гордостью несколько раз пересказывал историю, которую ему рассказывали, очевидно, его родственники, что, когда он родился, его отец был настолько счастлив, что он закричал: "Ура, наконец-то мальчик!"
– Пробовали ли вы получить от пресс-службы Путина какой-то комментарий, подтверждение или опровержение данных этого расследования?
Нам либо не ответили, либо заблокировали в мессенджерах
– Мы попробовали получить комментарии от всех лиц, которые причастны к воспитанию Ивана Путина и Владимира Путина – младшего. Мы, каюсь, не отправляли запрос в пресс-службу Кремля. К нашему глубочайшему сожалению, в последние долгие годы это бесполезно, потому что Дмитрий Песков не отвечает на запросы центра "Досье". Мы попытались получить официальные комментарии от людей, которые заняты именно в процессе воспитания, от тренеров, педагогов, людей, которые занимаются с детьми музыкой, шахматами и так далее. Нам либо не ответили, либо не ответили и заблокировали нас в мессенджерах.
В расследовании "Досье" говорится, что один из сыновей Путина любит смотреть зарубежные мультики. О том, почему президент России не спас своего сына от тлетворного влияния Запада, и о будущем, которое готовят самым засекреченным принцам страны, говорит политический обозреватель "Немецкой волны", публицист Константин Эггерт:
Путин и его окружение живут по двойным стандартам
– Что касается этих несчастных детей, давно уже известно, что Путин и его окружение живут по двойным стандартам: то, что нельзя другим, можно им. Восходит это к философии, которую в их головы вдалбливали еще в Высшей школе КГБ при Андропове, что кагэбисты – это особая каста, что они – "Орден меченосцев революции". Когда их пытаются поймать на этой неувязочке: "Как же так, вы все западное ругаете, а сами покупаете квартиры в Ницце, дети у вас получают образование в условном Кембридже?" – для них это проблемой не является. Они управляют великой Россией, они ее сохраняют, поэтому они имеют право на большее, чем простой народ. Я не могу сказать, что очень люблю все эти расследования про виллы и прочее, мы все уже давно поняли, что российская верхушка проворовалась. Что меня действительно тронуло – это то, как живут эти дети. Они живут совершенно так же, как жили дети императорской семьи, даже, наверное, еще в более закрытом духовном и физическом пространстве. Совершенно очевидно, что они действительно воспринимают себя как новое дворянство, новую аристократию. Управляют Россией они точно так же, как управляли до крепостного права, условно, Разумовские, Орловы, Татищевы и так далее. То, что они смотрят западные мультики, – а что они будут смотреть? "Змей Горыныч и бандеровцы", что выпускают сегодня?
– Как вы думаете, готовит ли своих сыновей Путин к контракту с Минобороны?
Я не думаю, что детей Путина ждет очень светлое будущее
– Давайте не будем заниматься совсем уж ненаучной фантастикой. Конечно, ни к какой службе он их не готовит, готовит он их, скорее всего, к руководству государством. По сути дела, здесь видна психология наследственной аристократии, только за минусом культуры и идеи служения. Так что это будет худший вариант аристократии. Когда они повзрослеют, им тоже привезут оружие, только совсем другое: они будут собирать не автомат Калашникова, а какой-нибудь "Глок" с золотой рукояткой. Если во взрослом возрасте они полюбят охоту, у них будут охотничьи угодья, на них будут выгонять несчастных зверей, чтобы они в них стреляли. Путин принадлежит к последнему поколению советских людей, которые верили в советскую систему как в какой-то двигатель карьеры. Те, кто родился в середине 60-х, как я, взрослели в ситуации полного цинизма, затем пришла перестройка, и все изменилось. Путинские представления о прекрасном – это смесь балов из фильма Бондарчука "Война и мир" и современности, шальных денег, которые пришли всем этим людям, которые, на мой взгляд, ментально не готовы, по-человечески говоря, этими деньгами нормально распоряжаться. Если бы мы не жили с вами в эпоху войны в Украине, если бы сегодня мои друзья во Львове не потеряли своих знакомых, где погибла вся семья, кроме отца, – это знакомые моих знакомых, я бы, наверное, больше бы углубился в тему о том, насколько мне жалко детей Путина. Я не думаю, что их ждет очень светлое будущее. Сегодня их судьбы никак не важны в сравнении с убиваемыми украинскими детьми и женщинами. Жизнь этих новых дворянчиков в сочетании с массированными обстрелами Полтавы, Львова и других украинских городов – это чудовищный контраст сегодняшнего времени. Конечно же, это признак морального разложения российской элиты и, к сожалению, равнодушия российского общества. Так что можно говорить о всеобщем моральном кризисе, который существует в России. И судьба этих двух детей – только часть масштабной картины этого чудовищного кризиса, продолжающегося уже далеко не первый год, – полагает Константин Эггерт.