Ссылки для упрощенного доступа

"Сделка" по Украине: на что согласятся Путин и Зеленский?


Итоги 3-й недели Мумин Шакиров подводит с публицистом Константином Скоркиным и с актером Артуром Смольяниновым.

Где остановится война? Как будет выглядеть возможная сделка по войне в Украине.

Мумин Шакиров: Трамп обещал закончить войну за сутки. Потом пересмотрел свои заявления и дал поручение спецпосланнику по Украине Киту Келлогу закончить войну за сто дней. Как будут выглядеть переговоры? Где остановится война? Медиа и военные аналитики обсуждают самые разные варианты. Чаще всего речь идет о банальной остановке боевых действий, подразумевая так называемую заморозку войны по типу Минских соглашений. Но тогда конфликт низкой интенсивности будет тлеть дальше с высокой вероятностью нового полномасштабного вооруженного столкновения. Западные лидеры призывают обе стороны к уступкам, в том числе территориальным. На сегодняшний день Россия контролирует почти треть украинской территории, Украина часть Курской области России.

Владимир Зеленский говорит, что готов вести переговоры. Путин тоже, но на своих условиях. Где и при каких обстоятельствах российско-украинская война может остановиться и перерастет ли это в настоящий мир? Подробнее в сюжете Дмитрия Мороза.

Курск
пожалуйста, подождите
Embed

No media source currently available

0:00 0:05:29 0:00

Мумин Шакиров: Со мной на связи публицист, автор Центра Карнеги, Константин Скоркин. Трамп подтвердил, что намерен набиваться завершения войны путем принуждения сторон к переговорам и дал понять, что главным объектом давления, очевидно, будет именно Владимир Путин. Можно ли говорить о том, что Зеленского легче склонить к уступкам, чем Путина?

Константин Скоркин
Константин Скоркин

Константин Скоркин: Вряд ли можно сказать, что его будет легче склонить к уступкам. Мне кажется, что у Трампа есть представление, что если Америка является одним из ключевых союзников и спонсоров Украины, то, соответственно, уломать Зеленского в этих условиях будет просто, поэтому он все свои усилия бросил на то, чтобы найти какой-то общий язык с Путиным для реализации своей цели быстрого завершения войны в Украине.

Мумин Шакиров: Какова реакция в Украине на слова Трампа о необходимости сделки, чтобы окончить войну?

Константин Скоркин: С одной стороны, люди устали уже от войны, и в целом победу Трампа в Украине встретили позитивно. То есть больше половины, согласно соцопросам, украинцев скорее положительно относятся к его возвращению во власть и к его инициативам. С другой стороны, например, идея сделки – все будет зависеть от того, какие будут контуры сделки. Идея территориальных уступок в обмен на мир не очень популярна, хотя, безусловно, ее популярность растет. Большинство считает, что Украине надо по максимуму возвращать свои территории. Хотя, конечно, идея о возвращении к границе 1991-го года уже практически никем всерьез не рассматривается сейчас в Украине.

Мумин Шакиров: На что Украина может пойти, чтобы заключить мир, на что категорически нет?

Константин Скоркин: Прежде всего, я думаю, не может пойти на территориальные уступки в формате отказа от своих территорий. Украина может согласиться с тем, что эти территории оказываются временно оккупированы, под контролем Москвы, оставят пока попытки вернуть их военной силой, рассчитывая в будущем именно на дипломатию. В Украине очень хотят получить гарантии безопасности от западных союзников, здесь вопрос НАТО очень важный. Очевидно, вокруг этого пойдут самые ожесточенные споры, потому что это самая неприемлемое для Москвы, чтобы Украина была в НАТО.

Мумин Шакиров: Может ли Трамп прибегнуть к силовому решению проблемы в виде новых поставок оружия Киеву?

Константин Скоркин: На это очень серьезно рассчитывают в Киеве, что сейчас Трамп как бы выложит на стол свои карты, Путин просто это все смахнет, останется при своих. У него есть свой ультиматум, который он выдвигает в Украине, он будет на этом упорно стоять, считая, что время работает на него, и что у него достаточно сил, чтобы разбить Украину. Если это произойдет, то я тоже не исключаю того, что Трамп от попыток какого-то нахождения общего языка, какого-то задабривания Путина перейдет к жестким мерам. Он достаточно жесткий политик, мы видели это по его прошлому сроку. Он может идти на какие-то резкие радикальные шаги, если что-то ему очень сильно не нравится и не соответствует его представлениям о том, как нужно вести его политику.

Мумин Шакиров: Константин, вы родом с Донбасса. Какой вариант примирения с учетом отступающей ВСУ в Донбассе и усталости населения от войны, значительных потерь в живой силе, на ваш взгляд, был бы важен и своевременен лично для вас?

Константин Скоркин: Мне кажется, что Украине нужна мирная передышка с учетом всех чудовищных потерь на фронте, в тылу, всего урона, который понесла Украина в экономике. Как бы мне ни хотелось, чтобы мой родной Луганск был освобожден, но какова цена этого освобождения? Мне кажется, что любой мир пойдет Украине на пользу. Даже фиксация по нынешней линии фронта – это достаточно рабочий вариант, за это время Украина сможет, если появится какая-то мирная передышка, укрепить свою обороноспособность. Здесь, конечно, важна помощь Запада, именно те самые гарантии, о которых мы говорили раньше.

Мумин Шакиров: Актер и музыкант Артур Смольянинов выпустил песню, посвященную войне в Украине, она называется "Остановите войну". Артур, кому адресована эта песня?

Артур Смольянинов
Артур Смольянинов

Артур Смольянинов: Никому конкретно. Собственно, у песни два названия: "Остановите войну" и "Никому". Эта песня — крик души. Это не призыв, не обращение к кому-то конкретно. Это просто такой эмоциональный выплеск о том, что война должна остановиться, потому что это невозможно. Это одна из самых быстро написанных мною песен, буквально за 20 минут я ее сочинил. Я смотрел, просто листал новостную ленту, увидел какие-то очередные ужасы о войне, накопилось и выплеснулось очень быстро.

Мумин Шакиров: Сейчас вы снимаете видеоклип на эту песню. Раскройте ее сюжет или каким будет изобразительный ряд?

Артур Смольянинов: Очень простая история, там нет никакого линейного сюжета, да и не линейного тоже. Идея была сначала, чтобы эту песню пели все люди, кого она тронет. И когда выйдет песня, буквально через несколько дней, мы запустим такую акцию, если можно так сказать: мы хотим пригласить всех абсолютно неравнодушных людей, всех, кого песня эта зацепит, участвовать в процессе создания клипа. Я расскажу обязательно в наших соцсетях чуть позже, как это сделать. И идея была очень простая, что просто много-много людей, разных лиц, простых человеческих лиц, такой хор человеческих душ поет эту песню. Я пошел на море погулять, понял, что еще и море тут будет участвовать.

Мумин Шакиров: Будут ли в клипе знаковые фигуры, которые сегодня выступают против войны?

Артур Смольянинов: Какие-то будут, безусловно, но секреты раньше времени раскрывать не буду. Да и в данном случае это не важно, потому что мы все в таких экстремальных ситуациях и в таких больных темах в одном ряду стоим. Тут не важно, кто известный, кто неизвестный. Голос — это всегда один голос, не больше и не меньше, человеческий голос.

Мумин Шакиров: Артур, какие у вас ожидания от этой песни?

Артур Смольянинов: Судя по реакции, которую я получаю непосредственно от людей, которые уже песню слышали и слушают, я думаю, что она вызовет сильный эмоциональный отклик и, возможно, даст людям возможность как-то выплеснуть тоже из себя, освободиться от этой боли, от этого кошмара нескончаемого.

XS
SM
MD
LG