Сетевой зритель смотрит новый российский сериал "Аутсорс", восхищается и негодует. Интервью автора сценария подлило масла в огонь.
Сериал из жизни 90-х, сетевое описание выглядит примерно так:
Довольно жесткий сериал – "Аутсорс". Что за дичь там творится: и про то, как жен бьют, и как с преступниками обращались. Сижу вахере, но оторваться невозможно. Короче, дело происходит в тюрьме особого назначения в 90-е. Ее сотрудники решают, что хватит прозябать в нищете, и устраивают темку – они начинают продавать родственникам жертв смертную казнь. Вокруг разруха, бедность, а они начинают делать бабки.
Отзывы порой парадоксальные:
Чтобы не писать ничего актуального и грустного отчитываюсь, что смотрю последние дни "Аутсорс". Досмотрела
Дурак
Майор
Груз 200
Лефиаван
В общем набор чернухи и/или безнадёги во всех вариациях тут прям собран и ферментирован
Совсем чернуха, совсем безнадёга.
Актерские работы классные. Ваня Янковский красавчик, отвратителен до нельзя.
Да и в целом (не претендую на звание супер-критика), прям хороший каст и хорошие работы.
Ощущение гадости, тоски и безнадёги зашкаливает. Зачем это смотреть – хз. Но сделано здорово
Если кто-то давно не смотрел российских сериалов, то замечу, что они делаются по одной схеме. Все герои без исключения – идиоты, но они сами не знают об этом, и как-то пытаются друг с другом коммуницировать, и идиотизм по сюжету только нарастает. И движок сериала питается лишь этим топливом.
Если хотите заработать себе депрессию – обязательно посмотрите сериал "Аутсорс".
Вот не умеют у нас снимать хтонь так, чтобы повествование держалось в рамках реализма. Выкручивают градус чернухи настолько, что начинается сказка. Тем не менее, интересно, чем же дело закончится.
Некоторых впечатляет литературный первоисходник:
Короче, подружка (принудительно) показала мне сериал "Аутсорс" – отборнейшая русская хтонь. Изнасилование, зона, смертники – и это только первая серия.
Полезла, значит, гуглить. А он снят по повести… Дениса Драгунского.
Который сын того самого Виктора Драгунского.
Который прототип главного героя из тех самых "Денискиных рассказов".
Вот это человека ЖМЫХНУЛО
(Сериал снят по мотивам рассказа Драгунского "Дочь военного пенсионера", или, как сказано в Republic, рассказ стал "отправным пунктом для сериала").
Многие замечают неожиданную прогрессивность взглядов главного героя:
– может, она так себя вела?
– Как нужно себя вести, чтобы тебя избили и изнасиловали? А?
Браво, "Аутсорс"! одна только эта фраза, сказанная с экрана, да ещё и мужиком стоит многого
Кстати про речи и дела. Я хз чем там кончится, но пока в сериале "Аутсорс" самая смешная и умная дичь, какие в целом правильные твиттерские речи толкает герой Янковского. И в поддержку жертв изнасилования, и про систему, и про всё. Ну ничего, что мочит людей параллельно.
Сериал "Аутсорс" про бизнес на тюремных казнях неожиданно обернулся историей про дремучий шовинистский абьюз и домашнее насилие, причем не столько физическое, сколько психологическое и всестороннее. Абсолютно, конечно, хтонический срез российской глубинной действительности и слабые попытки из неё вырваться, опять же через насилие.
А я смотрю "Аутсорс" и думаю: теперь нам наглядно доказали, что монетизировать можно абсолютно всё – даже полномочия палача. На самом деле очень сильная история, и для тех, кто хочет написать драму, стоит по сценам разобрать сюжет – особенно первые две серии. Как заявляются герои, какие у них проблемы, конфликты и мотивации, как четко и динамично выстраивается каждая линия: просто ни грамма воды – очень плотная драматургия. И вот уже каждый из них заходит в свой жизненный тупик, из которого один простой выход... И на него, умело воспользовавшись ситуацией, укажет герой Ивана Янковского. В реалиях безнадежных 90-х он просто Илон Маск со своим ещё не раскрытым нам до конца человеческим подпольем и душой Ивана Карамазова.
Живущая в Сербии сценаристка "Аутсорса" Анна Козлова в недавнем интервью изданию "Психология" заявила:
Я перестала вообще кого-либо в этой жизни жалеть. Я пришла к выводу, что все выборы, которые люди делают, они делают добровольно. И вот эти вот истории про непреодолимые обстоятельства просто перестали меня хоть как-то занимать. Хотя раньше я очень любила помогать людям, спасать
Но по-настоящему тема была раскрыта в интервью Republic под заголовком "Владимир Путин – это и есть русский народ". Текст под пейволом, но в открытом доступе есть первые два вопроса:
– "Аутсорс" – это сериал про 90-е или про нашу жизнь?
– Хороший вопрос. Конечно, он про нашу жизнь. Как меня убедили реальность и тот опыт, с которым я имею дело, – если что-то не отрефлексировано, оно не отпущено. Так работает любая травма, так устроен закон кармы. Если ты от этого бежишь, оно происходит еще, еще и еще. Поэтому да, это сериал про нашу жизнь .
– Значит, и про нынешнее время тоже?
– Да, конечно, и про сейчас, но мне кажется, что нынешнее время – это такая логическая вишенка, что ли, на этом торте.
Зинаида Пронченко, автор интервью, приводит другую цитату из Козловой:
"Я не от "СВО" уехала в 2022 году. Это более мелкие вещи. Я уехала именно от народа, от людей, потому что меня они потрясли своим рабством, своей мерзостью, своей удивительной готовностью говорить, показывая на кучу говна, что это белый пушистый зайчик. Вот здесь меня народ удивил".
Наталия Осс, журналистка, писатель и продюсер, пишущая "о русской культуре с любовью", недовольна обеими участницами интервью, напоминает о патриотизме и предлагает бить рублем:
Новости отечественного кинематографа. Поуехавшая Зинаида Пронченко взяла интервью у поуехавшей Анны Козловой, сценаристки сериала "Аутсорс", снятого поуехавшим продюсером Александром Цекало.
Анна Козлова, потомственная писательница, дочь статусного совписа и бывшая жена статусного росписа, сообщает своим зрителям, что они рабы, мерзость и так далее. И она уехала от мерзкого народа не из-за СВО, а в принципе, потому что мы, весь народ России, – отвратительны.
Народ не тот, в общем.
Но сценарии для не того народа пишет.
Случай с Козловой, конечно, восхитительно-классический: ненавидит Россию так, что молчать не может. Но деньги из России получать любит.
В принципе, такого следовало ожидать от творческого коллектива, возглавляемого генпродюсером Александр Цекало, тоже не замеченном в патриотизме. Другую сценаристку он взять, конечно, не мог. Но мог бы заключить с ней контракт, не позволяющий хамить российской аудитории. Не профессионально сработал.
Но тем лучше для нас. Надеюсь, производитель сериалов поуехавший Цекало потеряет все контракты в российском кинопроизводстве.
А вы не смотрите сериал, если себя уважаете. Пусть его смотрят Козлова и Цекало. И довольно с них
Люди все равно сериал смотрят:
Я никогда столько раз не повторяла слово "ужас".
Не знаю, смогла бы вот это всё действо, асю эту тупиковую безнадёгу выдерживать больше, чем одну серию за раз.
Главная эмоция – страх и чувство брезгливости к этому художественно представленному млральному дну.
Чем можно оправдать содеянное зло и жестокость.
Нищетой?
Как просто скатиться на дно и убить в себе всё человеческое.
И ещё, как же плохо в этом мире без тормозов жить женщине.
Этот сериал кажется мне одним из самых сильных и талантливых, и жутких.
...сладкая парочка режиссера Душана Глигорова и продюсера Александра Цекало. Эти ребята сейчас нащупали золотую жилу и теперь ее усиленно разрабатывают, пожиная полный восторг публики и волну зрительского внимания.
Общий метасюжет Глигорова – русская ХТОНЬ на "диких землях", то есть на еще недостаточно освоенных человеческой цивилизацией территориях, "где силы тьмы царствуют безраздельно", а жизнями простых человеков бездушно играют тамошние порождения мрака, которых только издалека можно ошибочно принять за человеческие создания. Говоря попросту – Цекало и Глигоров снимают попросту один бесконечный фильм… о русской "глубинке". Просто представляя эту глубинку как одну страшную-страшную сказку. Как смертельно опасную территорию, в которой спастись, если что, практически невозможно.
...мир сериалов Глигорова – это мир морлоков, поселившихся в российской "глубинке". Никакого понятия о морали и сострадании у морлоков нет, поэтому нет и не может быть никаких ограничений на то, что могут себе позволить морлоки, расправляясь друг с другом. Элоям (то есть москвичам) просто невозможно себе представить, что вытворяют морлоки в этой самой "глубинке". Никаких запретов или человеческих чувств у морлоков нет. Суть каждого из сюжетов – приехавший в качестве ГОСТЯ на территории "диких земель" пытается разгадать загадку, что же произошло – и чем глубже вникает, тем со все более парализующим ужасом понимает, что ДНА НЕТ.
Это, видимо, и есть главное объяснение всего в целом творчества наших авторов: "Это и есть Россия". Молодые, бодрые, энергичные морлоки живут здесь везде – и сверху, и снизу. Мы-то поначалу как будто делаем "вылазки" на Дикие Земли – как будто не понимая, что Дикие Земли здесь ВЕЗДЕ. В том числе и в вашем "городе", в котором якобы есть какие-то "тонко чувствующие" слабенькие существа высшего порядка – элои. Но факт тот, что элоев никаких нет. Пишут и снимают – тоже морлоки. Здесь нет ничего другого.
Козлова несколько дней назад написала:
Я читаю рецензии да и просто отзывы на сериал "Аутсорс", потому что я горжусь им и считаю, что это лучший сценарий, что я написала.
Для меня сегодняшней.
В той точке, до которой я доросла.
Возможно, были лучше, возможно, будут, но вот сейчас я очень рада работе, которую могу представить вашему вниманию.
Что меня радует?
Ну, что народ смотрит, и не критики, не общий круг, а прям народ.
Что мне нравится: что у людей начинает немного так, хотя бы слегка, проворачиваться в мозгах шестеренка.
Про поговорить.
Просто тупо про боль, про наших родителей, про нас, идиотов, про насилие.
Про то, что мы вынесли из этого времени, потому что вся наша реальность говорит, что защиты – ложь.
И любовь – ложь.
И все, что нам внушали, ложь.
Но если мы с вами, если я выросла в это время, и знаю правду, значит, она есть?
Если я знаю, что ничего не поправить, не изменить насилием и убийством, а единственный рабочий способ – это любовь, каким бы глупым он ни казался, он сработал?
Ведь если бы не, я бы просто не существовала и не смогла бы все это понять и описать.
И я не отброс общества, я довольно, по меркам этого общества, успешна.
Самый сложный вопрос поставила передо мной Зинаида Пронченко, написавшая, что, по моему умыслу, так выходит, что русский народ сам и виноват во всем, что случилось с ним в 90-е годы.
Да, [...] вашу мать, вся история про это.
Да.
Сто раз да.
Про поступок, даже если ты его совершил чужими руками, и последствия.
Про истину.
Про уважение к себе.
Про то, что, сука, нет и не будет в этой жизни простых решений, простых выборов, ситуаций, когда ты на стороне добра или зла.
Про то, что наших детей, мы, такие светлые, хорошие люди, отправляли учиться ну хотя бы в Испанию.
И любой человек, трезво просто мыслящий и поживший в Европе 3 года, как я, скажет вам, что это просто х...я.
Что из ваших детей делают за ваши деньги е...ых дебилов, и это правда.
Понимаете, не в гендерной комфортности дело и не в религиозной лояльности (какая н...й лояльность, если ваши дети выходят на улицу в европейских городах, и их может убить чувак из Марокко, который просто умеет водить грузовик в 15 лет), а в этой самой, сука, ответственности.
Все про нее.
И наше с вами национальное единство тоже про нее.
В 90-е мы, русский народ, массово, добровольно сняли с себя ответственность.
Почему, неважно.
Сейчас, что бы мы ни говорили, как бы мы ни корчились, мы принимаем последствия.
И наши дети, внуки, и, боюсь, даже правнуки будут наследниками нашего решения.
Вот и все, что можно сказать на тему сериала "Аутсорс".
П.С. Впрочем, в комментариях к этому посту на тему сериала было сказано еще довольно много, в частности, состоялась дискуссия Козловой с Зоей Световой:
З. Светова: – В 90-е мы сняли ответственность, в какой момент? Когда не сопротивлялись государственному насилию? Пост сильный, но не очень понятный. Конкретно, в чем мы виноваты?
А. Козлова: – с моей точки зрения, когда поверили, что какая-то иная модель мира лучше, чем наша. Что все, чем мы жили, можно просто отправить в жопу. Когда в 1917 лилась кровь, мы в каком-то смысле выбрали свое будущее, и оно стало таким, каким мы его знали. Понимаете, мои Пра и прадед, прошедшие войну и лагеря, ни разу мне не сказали: Ань, мы про...ли страну. Таких идей и впечатлений вообще не было.
З. Светова: – Все равно не поняла. Мы ошиблись, когда вместо совка пытались строить так называемую демократию? Я еще не смотрела фильм, собираюсь. Я представляю о чем он: то есть, полное разрушение основ всего, когда нет ни государства, ни нравственности, насилие как способ жизни.
А. Козлова: – природа человека. И человечества, выходящая на первый план в тот момент, когда строилась новая страна. Что вверху, то и внизу, это всегда так работает.
З. Светова: – в чем наша вина? Что мы должны были противопоставить этой природе?
А. Козлова: – хороший вопрос. У меня нет на него готового ответа, есть поговорить. Это же не про вину, я не беру на себя мощности фбк, это про выбор. И вся история именно про это, про сделанный выбор, про выбор новой страны, новых способов взаимодействия людей. С моей точки зрения, вина ставит точку, но она не поставлена. И да, я искренне считаю и даже в какой-то мере знаю, что народ этого хотел. Это не про обвинение, это про оценку реальности и ее предпосылок.