Ссылки для упрощенного доступа

110 тысяч инвалидов "СВО"


Коллаж: Путин с инвалидами войны в Украине
Коллаж: Путин с инвалидами войны в Украине

Племянница Путина назвала реальное число тяжелораненых участников войны в Украине

Владимир Путин использовал церемонию награждения российских паралимпийцев, чтобы рассказать, какой социальный лифт открывает ранение на войне. Путин предлагает "возвращать участников войны к мирной жизни через спорт". Этим уже занимается организация его племянницы Анны Цивилёвой. По её словам, в соревнованиях фонда "Защитники Отечества" участвуют более 110 тысяч ветеранов войны с Украиной. 77% раненых, по словам Цивилёвой, потеряли ноги, 17% – руки. Эти цифры не сходятся с теми потерями, о которых официально докладывает Министерство обороны.

Ещё в 2023 году государство засекретило статистику по ранениям на войне. Но всё ещё есть косвенные данные о том, сколько людей каждый год обращаются за протезами. В 2023 году Фонд социального страхования получил на 137 тысяч больше заявок на инвалидные коляски и протезы. Последних, по словам племянницы Путина, в России очень не хватает.

Вместе с правозащитницей Анастасией Шевченко и социологом Игорем Эйдманом посчитаем реальные потери России в Украине, покажем, в каких условиях живут те инвалиды войны, которые не попадают на публичные выступления Путина, и обсудим, как государство рекламирует перспективу потерять на войне конечности.

В понедельник, 16 декабря, в Александровском зале Кремля Владимир Путин вручил государственные награды победителям ХVII Паралимпийских летних игр 2024 года в Париже. Девять российских спортсменов получили ордена Почета, восемь – ордена Дружбы, еще 22 удостоили медалей ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степени. Также паралимпийцы получат премию по три миллиона рублей, – заявил Путин.

Путин на встрече с паралимпийцами
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:33 0:00

Во многих регионах России теперь проходят отдельные турниры для параспортсменов, ветеранов так называемой "специальной военной операции" – так в России называют войну. Они проводятся под эгидой Минобороны РФ, паралимпийского комитета России и государственного фонда "Защитники отечества". Его возглавляет племянница Владимира Путина Анна Цивилёва, которая также является замминистра обороны России. 4 декабря этого года на круглом столе в Госдуме РФ она случайно сообщила цифру пропавших без вести на войне с Украиной россиян – 48 тысяч человек.

Месяц назад в Сочи прошел "Кубок Защитников Отечества". Как пишут российские СМИ, “в течение трех дней более 200 ветеранов СВО из 62 регионов страны состязались в волейболе, пулевой стрельбе и стрельбе из лука, настольном теннисе, пауэрлифтинге и армрестлинге”. "Наш Кубок – пример того, как боевое братство переходит в спортивное. Подобные проекты – органичная часть широкой системы социализации и адаптации героев СВО, – сказала на открытии Анна Цивилёва.

Цивилёва про ветеранов
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:13 0:00

17 декабря замминистра обороны Анна Цивилёва встретилась с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Русланом Кухаруком и поговорила о мерах поддержки ветеранов так называемой спецоперации в округе, в том числе стараниями филиала её фонда.

Цивилёва о мерах поддержки ветеранов
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:22 0:00

Паралимпийский комитет России активно подключился к планам Фонда, который возглавляет Анна Цивилёва. Президент комитета Павел Рожков в интервью госканалам раз за разом повторяет, что у ведомства колоссальный опыт с ветеранами Афганистана и Чечни. По данным Рожкова, в состав паралимпийских сборных субъектов РФ вошли около 300 участников СВО.

Пропаганда о ветеранах
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:37 0:00

Число ветеранов войны, получивших тяжелые ранения, растет в России рекордными темпами. Власти регулярно докладывают, что обеспечивают инвалидов войны реабилитацией и лечением. С ними встречается президент Путин и рассказывает, что потерять на войне руку или ногу не страшно, главное – защищать родину. Сами ветераны говорят, что не могут получить нужные им протезы и денежные выплаты.

Потерять на войне руку или ногу не страшно, главное – защищать родину?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:29 0:00

Согласно информации из открытых источников, более 110 тысяч ветеранов-инвалидов обратились в фонд “Защитники Отечества”, который возглавляет Анна Цивилёва. Только из Ханты-Мансийского автономного округа поступило более 43 тысяч заявок врачам и психологам фонда.

О том, какова может быть реальная ситуация с инвалидами идущей в Украине войны, говорит правозащитница Анастасия Шевченко:

На самом деле здесь обычно сильно пахнет кровью, потому что у всех ампутация

– Не хотелось бы спекулировать цифрами, точно зная, что они страшные. Но когда я была в лагере для российских военнопленных в Украине, я убедилась в том, что примерно 50% из них – это люди, у которых нет конечностей, рук, ног, все с тяжелыми ранениями. Я зашла в медицинский кабинет, чтобы просто посмотреть, как там все это выглядит, там сильно пахло спиртом. Доктор мне сказал: "На самом деле здесь обычно сильно пахнет кровью, потому что у всех ампутация". Я беседовала с парнем, это российский военный, мобилизованный, он слесарь, у него нет правой руки. Он задал мне очевидный вопрос: "Что я буду делать, когда вернусь? Я не смогу работать".

Больше всего среди мобилизованных людей именно таких профессий, которые, когда вернутся с ампутацией, работать не смогут. Я из семьи военного, я помню, что ветеран военных действий после второй чеченской получал тысячу рублей пособия и бесплатный проезд в транспорте. Сейчас пособие ветерана боевых действий составляет 4,5 тысячи рублей. Как вы будете жить? Не говоря о том, что эти люди просто не смогут существовать в городской среде, которая в России никак не приспособлена для людей с ограниченными возможностями.

Это хорошая тема, которую стоит поднимать и показывать людям, которые собираются идти воевать за деньги: что дальше, что будет после того, как вы вернетесь, кому вы будете нужны в таком состоянии? Я просто вижу, как реабилитируются украинские военнопленные после плена – это долгий процесс, тут нужна не только физическая помощь со здоровьем и качественные протезы, но и психологическая поддержка.

Мало того что у нас возвращают на фронт из госпиталей, что запрещено Женевской конвенцией. Туда возвращают и тех, кто прошел плен, прошел войну, их совершенно не поддерживают психологически, что выливается в итоге в преступления, которые мы видим на улице. Я удивляюсь, что сами граждане России сейчас внутри страны не ведут кампанию, что военных нужно восстанавливать после войны и лишь потом возвращать на улицы российских городов, потом приводить в школы, называть парты и школы их именами. Наверное, это все-таки должны быть более-менее психически уравновешенные люди.

На ваш взгляд, насколько важна для населения России и родственников участников войны вот эта демонстративная поддержка военных?

– Представьте себе, что мы смотрим с вами телевизор, где говорят: если вы потеряете ногу на войне, то мы вам сделаем замечательный протез, Путин придет и покажет вас по телевизору. Да черт с ним, мне нужны две ноги. Здоровый человек на это просто не должен купиться, человеку нужно ходить на обеих ногах, – говорит правозащитница Анастасия Шевченко.

Как паралимпиады стали популярнее олимпийцев
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:32 0:00

О том, насколько эффективно воспринимается работа фонда “Защитники Отечества” и другая демонстративная поддержка ветеранов и инвалидов войны с Украиной, говорит социолог Игорь Эйдман:

Власть уже нащупала слабое место в психологии российских обывателей, которые идут воевать

– Это часть пропаганды, а не какая-то изолированная кампания. К сожалению, в целом эта пропаганда работает довольно эффективно. Нет ощущения, что как-то резко упало количество желающих служить по контракту. Кажется, все больше и больше информации о том, что с войны приходят инвалиды, приходят похоронки, а народ идет воевать, продает свое тело и душу за несколько миллионов рублей. Причем характерно, что власть уже нащупала слабое место в психологии российских обывателей, которые идут воевать.

Власти поняли, что для них важно не жалованье, которое они ежемесячно получают, а побольше бабла при подписании контракта: сейчас получу миллионы, а дальше будь что будет, пускай убьют, ногу оторвет, но главное сейчас поскорее получить денежки. На этом весь патриотизм и героизм заканчивается, это просто тупая алчность. Российских обывателей это все характеризует очень негативно, мягко говоря. А потом они без рук, без ног прыг-скок по Москве жалуются, что их обижают. Думали бы раньше, когда записывались убивать украинцев, о том, что с ними будет.

– В который раз проговаривается Анна Цивилёва, называя конкретные цифры пропавших без вести. Её уже и в Госдуме одёргивали, но на ее карьере это никак не сказывается, ведь она племянница Владимира Путина.

Многие аналитики прогнозировали: вот еще немножко, и народ прозреет. Ничего такого абсолютно не происходит

– Да, действительно, она член большой путинской семьи и, видимо, в безопасности, ей можно то, чего нельзя другим. Поэтому она то ли в силу своей глупости, то ли просто по рассеянности сливает периодически эту информацию. Но все это, к сожалению, не действует. Дело в том, что адекватные, нормальные люди не пойдут воевать, убивать своих соседей вне зависимости от того, сколько инвалидов возвращается, сколько людей погибает. А те люди, которые нанимаются по контракту, они, видимо, настолько асоциальны, настолько неадекватны психологически, что им все равно, что дальше будет, главное – получить деньги.

Война идет почти три года, за это время многие аналитики, социологи, политологи прогнозировали: вот еще немножко, и народ прозреет, проснется, поймет, что к чему, как-то критически посмотрит на происходящее. Ничего такого абсолютно не происходит. То меньшинство, оно как было, так и осталось, единственное, что многие уехали, это миллионы людей, но они изолированы друг от друга, они запуганы, они стараются не выражать свое мнение публично, поэтому они не представляют никакой реальной политической силы, а большинство абсолютно послушно, – полагает социолог Игорь Эйдман.

XS
SM
MD
LG