Ссылки для упрощенного доступа

"Два союзника – Канье и Уэст". Рунет о визите рэпера в Москву


Канье Уэст
Канье Уэст

Большое событие в жизни российской столицы: в гости к дизайнеру Гоше Рубчинскому приехал Канье Уэст. Известного рэпера встречали восторженные толпы людей, а московские журналисты пытались следить за каждым его шагом.

Кирилл Шулика:

У России четыре союзника – армия, флот, Такер Карлсон и Канье Уэст.

Алексей Нарышкин:

Тупейшая фишка – следить дружно за приключениями известных американцев в России. С Карлсоном носились. Теперь Канье Уэст. И чего? Песню назовете хоть одну? Менталитет подростков из глухой деревни, к которым столичный гость заехал. Ого! Ничего себе! И рты разинули.

Канье прошел по переходу, Канье пообедал, Канье рыгнул после обеда. Вас каким-то информационными помоями закидали, а вы бегаете и подбираете. Уважайте себя

Дмитрий Ольшанский:

Истерический восторг от известий о приезде в Москву Канье Уэста, очень похожий на восторг при встрече Такера Карлсона, но более масштабный – Канье прошел по Манежной площади! Канье зашел в отель! Канье катается на яхте! – надрывались телеграм-каналы, – показывает нечто вполне очевидное: шлепанье языком про "глобальный юг" и "борьбу с плохим западом" как было, так и останется в мире государственного официоза, то есть в мире вымышленном.

А в реальности как авторитеты из соцсетей, так и подростки на улицах обожают знаменитого американца – и счастливы, что он на минуту показался в нашем углу, к нам приехал, к нам приехал.

Аркадий Дубнов:

Появление в Москве Канье Уэста, известнейшего американского рэпера и патентованного антисемита, потрясло столичную публику столь же сильно, как прилет 18-летнего немецкого летчика Матиаса Руста, приземлившегося 28 мая 1987 года на Васильевском спуске в нескольких десятках метров от Кремля. "Я хотел показать свое могущество", – такими были первые слова Руста, произнесенные им на московской земле.
Авантюра немца из тогда еще Западной Германии продемонстрировала не только уязвимость советской ПВО, она стала одним из триггеров , подорвавших могущество советской власти.
Восторженный приём, оказанный сегодня Уэсту светской тусовкой, искусно подогретый прокремлевскими СМИ, показал всю условность ненависти к коллективному Западу и ненавистным англосаксам, прививаемой этими же СМИ российской элите. Опровергнуть это можно было бы, только если в Москву на своем бронепоезде приехал Ким Чен Ын, чтобы спеть песенку на Красной площади из репертуара чучхе. Конечно, успех "человека-ракеты" оказался бы несравнимо выше, чем у американского рэпера, и подтвердил бы, что у России нет никаких альтернатив повороту на Восток. А так как-то провально выходит с азиатским нарративом…

Зинаида Пронченко:

Один сумасшедший антисемит приехал в СССР, прогулялся по Красной площади, поел черной икры и не попал под лошадь, потому что оправдывать нацизм нельзя только папуасам. Впрочем, немую, раздетую женщину он оставил на недружественной родине, наверное, слышал про голую вечеринку и ее последствия, а это посильнее Холокоста. Спасибо Гоше Рубчинскому и Яне Рудковской, мы на целые сутки снова стали частью вселенной. Вполне возможно, что завтра вернут прямые рейсы и включат карточки – "if you escaped what I escaped" – то большего, в принципе, и не надо.

Сталингулаг:

Частный визит в Москву скандального рэпера, который разрешил себя пофоткать издалека и только со спины, стал главной федеральной новостью. Пропагандисты и военкоры на время забыли даже об атаках беспилотников, лишь бы рассказать, где Канье остановился и что поел, и как он унизил Вашингтон с Европой и вообще всем нам ненавистным западным миром тем, что залетел к своему кенту на днюху в Москву на несколько часов. Судя по их реакции, Гоша Рубчинский сделал для страны больше, чем МИД РФ за 20 лет. Да, а теперь расскажите, как вы независимы от США и плевали на их повестку

Павел Пряников:

Стыд и позор, как в прошедшие сутки казённо-патриотическая сетевая интеллигенция записывала поклонника Гитлера и яростного антисемита, морального урода и бытового разложенца афроамериканца Канье Уэста, прибывшего в Москву зарабатывать деньги, в представителя "Русского Мира".

Анатолий Несмиян:

Вообще-то тут в чистом виде биполярное расстройство и нашего общества, и нашей власти.

Канье Уэст – расист и нацист. Что несколько странно с точки зрения его личной расовой принадлежности, но бывает и такое. В ноябре 2022 года Уэст в интервью ведущему ультраправого ток-шоу Алексу Джонсу и в присутствии Ника Фуэнтеса, известного своими откровенно фашистскими взглядами, заявил, что "еврейские СМИ заставили нас считать, что нацисты и Гитлер никогда не давали миру ничего ценного... Но [нацисты] тоже делали хорошие вещи. Мы должны перестать постоянно оскорблять нацистов". Чуть позже он добавил: "Каждый человек привнес что-то ценное в этот мир, особенно Гитлер".

Творчество Уэста и его взгляды могут и не совпадать, не являюсь его поклонником и слушателем, а потому просто не в курсе. Однако в России существует закон что-то там про оправдание нацизма. За который, кстати, сроки навешивают, причем сильно недетские. И тут к нам приезжает человек, который сам по себе является ходячей статьей УК. И мало того – готовится выступить и заработать.

Думаю, что при таких подходах его можно смело на парад Победы приглашать почетным гостем. Хуже уже точно не будет.

Константин Калачёв:

Карго-культ как есть

В Америке живет Валерий Леонтьев, но у американских СМИ это ажиотажа не вызывает.
А у нас приезд Канье Уэста затмил бы даже второе пришествие.

Антиамериканизм в РФ принимает самые странные формы. В том числе форму обожествления Канье Уэста, посещение которым того или иного места в Москве, делает это место сакральным.

Сергей Марков:

Преклонение перед Канье Уэстом это проявление культурного, психологического комплекса неполноценности. Не нашего комплекса. И не нашего народа. Это комплекс неполноценности неполноценной части российской элиты.

Всё происходящее активно не нравится даже многим Z-комментаторам.

Павел Данилин:

Я стесняюсь спросить, а вот то, что Канье Уэст прямо и четко заявляет, что обожает Гитлера, а также постит свастики в бложиках – никого из его фанатов не смущает?

Андрей Медведев:

Безусловно, Россия, российское общество на всех уровнях – от обычных людей до политиков – делится на две части.

Одни сейчас читают новости с Белгородчины об убийстве маленького ребёнка украинскими террористами. И после этого думать больше ни о чем невозможно. И люди начинают звонить и писать знакомым на фронт:
- Что нужно прислать, чем помочь?

Люди начинают переводить деньги на сборы для фронта. Разным подразделениям. Где воюют свои и совсем незнакомые. И так ведь переводят, конечно, и так ведь гуманитарку и снаряжение отправляют, рации, коптеры, мотоциклы, прицелы.

Просто сейчас, вот именно в этот момент, тысячи, миллионы людей не могут просто сидеть и читать о том, как бандеровские палачи убили русского ребёнка. Невозможно просто сидеть, читать и ничего не делать при этом. Надо сегодня, завтра, снова собрать, снова отправить груз, чтобы скорее дойти до Победы.

Есть другая Россия. Где главная новость, это приезд в Москву рэпера из США. С кем чёрный брат поел, куда сходил. Какие-то как бы дизайнеры и модельер фигурируют также.

Из приезда модного поющего негра, особо одарённые, делают далеко идущие выводы о международной обстановке и прорыве в изоляции России.

В порыве шизофренического вдохновения уже хотят Канье дать российский паспорт. Ну да. Миллионы русских стоять будут в очередях при этом. White men can't jump, bro.

Я не к осуждению вовсе. Просто в очередной раз слишком наглядно выходит, в насколько параллельных реальностях живут две России. Воюющая и гуляющая.

Герман Куликовский:

Кому щи пусты, а кому жемчуг мелок. Кто-то 6 часов сидит в простреливаемом окопе, в испепеляющей жаре или при диком холоде, а кто-то 6 часов ждёт американского негра Канье Уэста и впадает в экстаз, наблюдая как тот плавает по Москве-реке на яхте. Мерзостны вторые перед Ликом Господним, ибо создали себе кумира из числа героев "Не грози южному централу".

Другие пытаются оправдаться.

Пётр Лундстрем:

Смешнее обсуждения визита Канье Уэста только недовольство этим фактом и плач Ярославны о нашем "преклонении перед Америкой")

Нет у вас ни чувства юмора, ни, похоже, самоуважения)

Потому что обсуждать все что угодно можно при этом самоуважения не теряя.

Мне вообще в данном случае на Америку плевать, а вот то, что Канье приехал – забавно и весело)

Марина Ахмедова:

Наконец-то закончились эти выходные, когда только и писали, что о приехавшем американском рэпере. И даже те, кому это было неинтересно, вынуждены были поддаться общему потоку и их понесло вместе со всеми – "Канье Уэст! Канье Уэст!". Это же так радостно плыть в потоке. И надо признать, что ни одну звезду отечественного разлива никогда не будут в России так караулить, следить за тем, что она поела и попила. Какие пельмени. Какой борщ-ч! Любят наши люди западное. Любят. И это – данность. Могло даже показаться в эти дни – в эти субботу и воскресенье – что вдруг кончилась война, и все вернулось в спокойные жирные десятые годы. Вчера, кстати, несколько маленьких детей были убиты войной, но все это было поглощено хором – "Канье Уэст!".

Вообще, глупо на это ругаться – на мой взгляд. Что приехал – это хорошо. Значит, есть в Америке люди, которые не боятся, что их отменят за отсутствие русофобии. Знаю, критики такой точки зрения сейчас скажут – "Да вы на его биографию посмотрите! И на его высказывания!". А это не имеет никакого значения, главное – приехал же, долетел. И другой фактор – ну вы представьте себе летнюю медийную повестку. Лето, жара. А сейчас ещё, по обещаниям синоптиков, подступает аномальная жара. Что делать СМИ и крупным Телеграм-каналам? У них на такой жаре тупо падают охваты.

Дмитрий Петровский:

В чем смысл приезда Канье Уэста?

"Глядите, белый (черный) господин приехал, значит мы не изгои, значит часть цивилизованного мира" – это радость глупая. Впрочем, не более глупая, чем "ну приехал какой-то негр, и чо теперь?". Никакая шумиха не бывает зря, и если что-то обсуждается в общественном пространстве, будь то хоть Ильин, хоть трусы Ивлеевой – значит, это волнует людей, а значит, это важно.

Канье – мастер анти-жеста. Выйти на сцену, когда премию вручают Тейлор Свифт и сказать, что самое крутое видео не у нее, а у Бейонсе. Сказать что-то хорошее про Гитлера. Получить титул "антисемит года". Будучи черным, выступить против Black lives matter. Причем видно, что всё это отражает не столько его философские и политические воззрения, сколько диктуется основным импульсом – встать поперек общепринятому.

Тейлор Свифт признанная любимица миллионов – окей, разругаюсь с ней публично. В "приличном обществе" не принят антисемитизм – окей, буду антисемитом. Все за негров – буду против негров, пусть и сам негр. И так далее. Настоящий, дистиллированный панк – а не тот левацкий, который сейчас ноет "за мир" хором с глобалистами.

Так вот, поездка в Россию это сегодня анти-жест. Россия это настоящий, бескомпромиссный панк-рок на мировой арене, и настоящий панк просто не может быть сегодня за Украину и "за мир". приехать в Россию сегодня – это получить ярлык "Тру", знак качества. Нам Канье не поможет ничем, а вот мы ему уже помогли. Можно сказать, благословили.

Но некоторые объясняют этот ажиотаж как запрос на нормализацию.

Егор Ершов:

Уж кто-кто, а Рубчинский уж точно мог бы уехать. Но не уехал и живёт, как будто ничего не случилось. Z-радикалам такое не по душе, конечно, но в изначальный нарратив СВО, к которому после эксперимента с могилизацией таки вернулись оно ложится просто идеально на зависть многим не шибко идейным и не шибко устроившимся релокантам.

Касаемо же Уэста – тут ведь вот какая загвоздка. Одной из важнейших целей санкций-2022 было повторение советского сценария, когда люди хотели пепси-джинсы-рок'н'ролл любой ценой. С пепси и джинсами, честно говоря, откровенно не получилось. Но вот с рок'н'роллом таки получилось, благо российская сцена по известным причинам также подопустела.

А теперь смотрите. Пока Канье совершил всего лишь частный визит. Но за частным может последовать и концертный, а там, глядишь, чудаки вроде Уотерса с Клэптоном и просто персонажи, вышедшие в тираж подтянутся, ну а потом – и другие. И препятствие этому процессу я вижу лишь одно: курс режима на "традиционные ценности". Но если придётся выбирать между "традиционными ценностями" и зрелищем "мы не сдались, но все флаги всё равно будут в гости к нам"...

Алексей Наумов:

А давайте проговорим ещё раз: приезд Канье Уэста в Москву привлек такое внимание не из-за мифического "низкопоклонства перед Западом", а потому что это редкий в последнее время признак нормальности, нормальности, в которой известный рэпер из США приезжает в большой мировой космополитичный мегаполис.

Несмотря на трескучую канонаду в медиа, русский человек не хочет игры БРИКС, индийские сериалы и иранские бренды, он хочет Олимпиаду и Евро, Netflix и Zara.

Он хочет нормальности, он хочет быть частью привычного ему глобального Севера, частью которого Россия была с момента его появления. Нет ничего нелепее, чем всерьез полагать, что временный политический разлад – это какой-то, прости Господи, цивилизационный раскол на столетия вперёд.

XS
SM
MD
LG