Комментатор Губерниев задал вопрос о димпломатическом бойкоте Олимпиады в Пекине, который объявили лидеры нескольких стран.
Путин: Это решение неприемлемое и ошибочное. Я разговаривал с одним из бывших президентов США. И он мне сказал: "Бойкоты Олимпиад были большой ошибкой в том числе со стороны Соединенных Штатов". США продолжают наступать на те же самые грабли. Чем это вызвано? Попытками сдержать развитие КНР – никаких других мотивов нет и быть не может. Спорт должен объединять людей, а не создавать проблемы в отношениях между народами и государствами. И когда спорт лишают его основной ценности, наносится ущерб всему международному сообществу.
Вторая просьба из Екатеринбурга – проработать схему действий для семей с детьми, больных спинальной мышечной атрофией, чтобы они могли получить лекарства.
Путин: Был создан фонд "Круг добра". Источником финансирования является повышение налога на доходы физических лиц, которые зарабатывают больше, чем в среднем по стране. Если раньше такую поддержку получали всего 74 человека в стране, то теперь уже свыше ста и уже, по-моему, к тысяче подбирается. На порядок больше людей получают эту помощь. В целом работа настроена.
Пока помощь оказывается детям до 18, но власти думают, как расширить программу помощи и совершеннолетним с СМА.
Журналист из Крыма благодарит Путина от лица республики за перемены. Но жалуется, что на полуостров не идут крупные операторы сотовой связи.
Путин: это связано с санкциями. Если кто-то считает, что Крым оккупирован, то крымчане жертвы, зачем их еще наказывать? Плевать "им" на интересы крымчан и демократию. Они решают свои геополитические интересы. А мы решили в Крыму вопрос с электричеством, решим с водоснабжением. Что касается мобильной связи, найдем способ. Путин напускает таинственности, говорит, что как именно решать он говорить не будет, чтобы не помешать процессу.
Из Екатеринбурга Путину привезли мяч с автографами спортсменов Свердловской области и попросили сделать все, чтобы Универсиада 2023 года состоялась. Мяч не пропустила охрана.
Вопрос о том, есть ли у Путина любимчик среди министров, кому он уже выдал премию, а кого отругал за закрытыми дверями. А также вопрос о том, почему Путин и Шойгу не берут с собой в тайгу Мишустина.
Путин: У меня не может быть любимчиков. Я со многими людьми работаю много лет и хорошо их знаю. Но если я вижу, что они где-то недорабатывают, я всегда на это указываю вне зависимости от личных отношений.
По результатам работы по преодолению пандемии некоторые члены администрации и правительства достойны получить премию. Здесь нужно оценивать работу коллектива в целом, а не каждого конкретного человека.
Мишустина не берут в тайгу, потому что тогда некому будет работать.
Телеканал RAI из Италии – вопрос о том, как изменились отношения России с Италией при новом премьере Драги, может ли Италия выступить посредником между Россией и ЕС.
Путин говорит, что "чувствует", что отношения хорошие вне зависимости от того, кто у власти. "Мы продолжаем то, что было заложено господином Берлускони". Италия – страна НАТО, но "это не мешает нам работать". Италия смогла бы сыграть роль в том числе по линии переговоров с НАТО.
Еще вопрос из рубрики "как жить" – что делать с "культурой отмены" и новыми культурными веяниями в странах Запада?
Путин: "это мракобесие, будем бороться поддержкой наших традиционных ценностей"
РТ о "системных проблемах в западном обществе". Системные проблемы по мнению журналиста - культура отмена и новая этика. Не превратится ли борьба государства за традиционные ценности в борьбу с молодежными субкультурами.
Путин сравнивает новую этику с пандемией, которая "к нам обязательно доберется". Нужно искать эффективные меры борьбы. "В США, по-моему, если ошибусь не сердитесь, сиделец объявил себя женщиной и потребовал перевода в женскую тюрьму. И он там изнасиловал свою сокамерницу". Нужен здравый смысл. А то женский спорт вообще перестанет существовать. "Надеюсь, что у нашего общества есть внутренняя, моральная защита, продиктованная традиционными конфессиями". А "там" пусть делают, что хотят. Мы должны брать все самое лучшее, что позволяет развиваться. А от "мракобесия", надеюсь, наши народы защитятся.
Путина спрашивают, как жить с резко выросшими ценами на уголь.
Ответ: "То, что уголь подорожал, это хорошо. Но надо было заранее думать о субсидиях. Это просто упущение глав регионов".
О том, как люди в российской глубинке замерзают без угля из-за его подорожания – читайте здесь.
Вопрос о долгах компании Роснано.
Путин: Я не буду называть цифры. Есть достаточно большой объем гарантий, которые предоставлены Правительством России. Компания Роснано, по сути, венчурная компания. Часть проектов успешно реализована, часть - нет. Это рискованные вложения, поэтому государство шло на то, чтобы обеспечить работу своими гарантиями. Нужно, чтобы компания поработала со своими кредиторами, с банками. Недавно компания погасила часть своих обязательств из своих собственных средств.