Новый председатель Союза кинематографистов Марлен Хуциев и члены правления вечером 22 декабря подвели итоги VII съезда. Марлен Хуциев считает, что никакого раскола среди кинематографистов нет, работу прежнего руководства признали неудовлетворительной подавляющим большинство делегатов, а выборы нового председателя и правления были почти единогласными, что свидетельствует о небывалом единении сообщества.
Марлен Хуциев недоволен и термином «оппозиция», который по отношению к сторонникам перемен употребляли средства массовой информации. «Оппозиция, — сказал Марлен Мартынович, — это меньшинство, а нас — большинство». И воспользовался случаем, чтобы поблагодарить делегатов, а их было около трехсот, которые собрались в субботу, уже после официального окончания работы съезда, чтобы решить некоторые вопросы. В частности, о необходимости принять в члены Союза младшее поколение кинематографистов.
На мой вопрос о программе нового руководства Марлен Хуциев ответил: «Одно из важнейших обстоятельств — это климат в нашем союзе, понимаете, чтобы сюда люди хотели прийти, как это было тогда, когда был создан союз. Здесь должна бурлить настоящая творческая жизнь, здесь должны тоже рождаться идеи. Мне бы очень казалось нужным, даже необходимым создать студию Союза кинематографистов, потому что нам надо, уверяю вас, подымать наше киноискусство. Сейчас наше общество, как никогда, нуждается в поддержке искусства нашего. Дорогой искусства к оздоровлению общества, вот какой-то такой странный лозунг я выдвигаю».
У молодых кинематографистов есть и своя программа, от их имени выступал Андрей Прошкин: «В кинематографе происходит абсолютная катастрофа. Я думаю, что закрыто порядка 80 процентов картин. Мне сегодня рассказали про картину, которая была закрыта за четыре дня до окончания съемочного периода. Это вещи фантастические. Частные деньги абсолютно, полностью ушли, включая телевизионные, рекламные. Вот самое главное, что должен обсуждать Союз кинематографистов и правление».
Но самая главная новость у Наума Клеймана, директора Музея кино. Сейчас, как известно, восстанавливают павильон под скульптуру «Рабочий и колхозница»: «Там будет музей, там будет Музей кино. Адрес этого павильона — улица Эйзенштейн, дом 1. Еще не решены там чисто формальные проблемы, были переговоры, потому что мы музей федеральный, а этот, в общем, павильон принадлежит Москве, но я думаю, что, скорее всего, это будет Московская синематека, которая приютит Музей кино до того времени, пока будет построено действительно большое здание, с большим хранилищем, с большим павильоном для экспозиции. Потому что там, как ни удивительно, не так много места, но на первое время хватит».
То, что сказал Наум Клейман, это и есть настоящая радость.