В четверг утром в Израиль вылетел спецрейс МЧС, который доставит тела погибших в ДТП под Эйлатом россиян на родину, а также самолет ГТК «Россия» с родными пострадавших. Часть родственников прибыла в Израиль накануне вместе со специалистами Министерства по чрезвычайным ситуациям. По последним данным, в аварии погибли 24 человека, еще 25 получили ранения. Катастрофа произошла во вторник 16 декабря, когда автобус с туристами и представителями турфирм из Петербурга упал с горной дороги в ущелье.
Министр транспорта Шауль Мофаз заявил, что причиной автокатастрофы стала ошибка водителя, который пошел на обгон другого автобуса на очень сложном участке дороги. Водитель не справился с управлением, и автобус рухнул в пропасть, пробив дорожное ограждение. По версии Мофаза, водители двух автобусов повздорили между собой о том, кто первым проедет армейский блокпост, на подходе к которому случилась авария.
«Я не знаю, может ли полиция ознакомить общественность с обстоятельствами происшествия, воссозданными в ходе следствия, речь идет о споре между водителями. Показания водителя такси и мотоциклиста, присутствовавших при этом, могут быть полезными в качестве дополнений, из которых складывается картина происшедшей аварии», — заявил министр на пресс-конференции. Сам выживший водитель это утверждение отвергает.
Представитель фирмы «Травеллюкс» Анатолий Винокур, ехавший во втором автобусе с российскими туристами, также не припоминает какого-либо спора между водителями. «По какой-то причине армия закрыла Максун, там мы простояли буквально 3-4 минуты и продолжили движение вниз, к Эйлату, — рассказывает очевидец. — Водитель нашего автобуса чуть-чуть притормаживал, и водитель второго автобуса, в котором ехали российские агенты, нас обгонял на нормальной скорости, я не знаю точно, какая была скорость. Обгонял — и прямо на моих глазах ушел на обочину и провалился в пропасть».
По словам Винокура, при ударе о скалу люди буквально вылетали из окон автобуса, и дальше он катился уже по ним.
Некоторые из выживших в аварии полагают, что катастрофы можно было бы избежать, если бы второй автобус уступил дорогу, но все произошло слишком быстро.