9 апреля городской суд Петербурга отклонил иск граждан о признании незаконным строительства «Охта-центра».
На новом этапе затянувшейся тяжбы горожан и чиновников городской суд предпочел прислушаться к доводам администрации Петербурга, выступавшей в роли ответчика. Прокуратура тоже не усмотрела оснований для удовлетворения иска, указав, что закон о целевой программе не противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации.
«На суде было очень много нарушений гражданско-процессуального кодекса, — считает представитель инициативной группы истцов Елена Малышева. — Те документы, которые просили приобщить к делу мы, обсуждались нашими противниками, приобщать или не приобщать. И отклонялись в большинстве своем. Те документы, которые приобщались к делу с противной стороны, обсуждению не подвергались, они приобщались к материалам дела без нашего обсуждения. Мы, допустим, были не согласны с тем, что к материалам дела приобщались документы по временному регламенту застройки, потому что они к делу не имеют отношения».
Елена Малышева указывает также, что истцам не давали возможности вовремя ознакомиться с материалами дела: «Нам на ознакомление с материалами дела давалось конкретное время конкретного дня, например, 7 марта с 12 до 13 часов. А если мы работаем? По закону, дело сдается в канцелярию суда, и в любое рабочее время канцелярии суда, удобное для заявителя, он приходит и знакомится. Нас этой возможности лишили».
Согласно схеме финансирования, на долю компании «Газпромнефть» приходится 51% стоимости проекта, на долю городского бюджета — 49%. Такая схема незаконна, — говорит представитель общественной организации «Охтинская дуга» Татьяна Красавина: «Мы попали через машину времени в 1937 год. И мы присутствуем при формировании полицейского государства. Полная атрофия всех институтов демократии. У нас идет просто тотальное перекачивание бюджетных денег на средства структур или лиц, приближенных к кормушке. Мы платим дань. То есть мы отдаем деньги, и нам остается чуть-чуть на прожитие, чтобы не сдохли, а остальное все растаскивается. "Охта-центр" — это наиболее яркий знак, он видимый, он ощутимый. Мы боролись, мы сократили эту сумму. Давление общественности было таково, что администрация была вынуждена сидеть и скрипеть мозгами — как украсть деньги из бюджета, чтобы переложить в карман естественного монополиста. Мы видим, что мы с ситуацией не справляемся. Общество не может защитить свои деньги».
Тем не менее, противники «Охта-центра» не сдаются: они намерены подать кассационную жалобу в Верховный суд, а в случае проигрыша — в Страсбургский.