Бывший обозреватель газеты «Коммерсант» и автор нашумевших «Баек кремлевского диггера» Елена Трегубова в свое время входила в «кремлевский пул». После публикации своей книги, в которой она довольно откровенно описывает быт и нравы известных российских политиков и околокремлевской тусовки, у Трегубовой возникли проблемы. Ей начали угрожать, в 2004 году у дверей ее квартиры произошел взрыв, который журналистка восприняла как предупреждение.
Все это заставило ее перебраться в Англию. В Лондоне она подала в министерство внутренних дел прошение о предоставлении политического убежища. И вот 2 апреля Трегубова получила из Хоум офиса письмо, в котором сообщается о положительном удовлетворении ее просьбы.
«Рейтер» называет Трегубову последний в череде российских критиков Кремля, получивших политическое убежище в Великобритании. В интервью Радио Свобода Елена Трегубова объясняет мотивы своих последних действий:
- Я обратилась к властям Великобритании с просьбой предоставить мне политическое убежище в тот момент, когда я поняла, что возвращаться на родину для меня смертельно опасно. Я не хочу об этом говорить, но в любом случае это без сомнения связано с моей профессиональной журналистской деятельностью.
- Почему вы решили искать убежище именно в Англии?
- Так получилось, что в тот момент, когда я убедилась в невозможности возвращения на родину, я находилась с частным визитом в Великобритании. Просто посещала своих друзей, находилась в Лондоне.
- Какие у вас планы? Вы намерены продолжить журналистскую деятельность?
- Сейчас я пишу книгу. Что касается журналистской деятельности, то в России для меня она невозможна. Я не знаю издания, которое согласилось бы меня напечатать. Там дальше посмотрим. Дайте мне прийти в себя немножко.
- Я очень счастлива. Я очень благодарна правительству Великобритании. В условиях постоянных скандалов, связанных с топливными делами, нефтью, газом и так далее, зависимости всего мира от России как от поставщика топлива это довольно мужественный шаг. Великобритания показала, что способна встать над конъюнктурными, циничными соображениями бизнеса и доказать свою приоритетную приверженность в защите прав человека.