Активисты оппозиционной коалиции «Другая Россия» заявляют о беспрецедентном давлении на них со стороны правоохранительных органов. В Ростове-на-Дону накануне визита в город кандидата на должность президента России Дмитрия Медведева задержали и осудили на пять суток активиста «Объединенного гражданского фронта» Сергея Володина. В Мурманске задолго до запланированного на 10 февраля «Марша несогласных» милиционеры начали обходить квартиры активистов коалиции, предупреждая, что в соответствии с законом об экстремизме они не имеют права выходить на улицы. В «Другой России» действия правоохранительных органов по отношению к своим активистам называют политическим давлением на оппозицию, к которому многие уже успели привыкнуть.
Информация об административного ареста Сергея Володина в Ростове практически отсутствует. Как отсутствует и резонанс на эти действия со стороны властей и общественности. По официальной версии, Владимир подвергнут административному аресту за нецензурную брань на автобусной остановке в центре города Ростова-на-Дону, где его и задержали милиционеры. Решение об аресте вынес судья Октябрьского районного суда. Что касается жены Владимира, Юлии Володиной, мне удалось выяснить только то, что по факту угроз ей со стороны неизвестных лиц она к местным правоохранителям не обращалась.
Активисты «Другой России» говорят, что судебный процесс проходил с многочисленными нарушениями. К примеру, место и время задержания Володина в протоколе были указаны неверно: двое в штатском задержали мужчину на выходе из проходной, где он работает, а не на автобусной остановке. Суд отказался выслушивать показания свидетелей.
О давлении на оппозицию в Ростове-на-Дону со стороны правоохранительных органов в интервью Радио Свобода рассказал руководитель ростовского регионального отделения "Объединенного гражданского фронта" Борис Батый.
- Вы полагаете, что действия правоохранительных органов в отношении активистов ОГФ и «Другой России» связаны с визитом Дмитрия Медведева в Ростов-на-Дону?
- У меня есть все основания полагать это. Хотя бы по той простой причине, что когда в июне 2007 года в Ростов-на-Дону приезжал Путин, были произведены превентивные аресты, люди сидели 10 суток, даже одному дали 15 суток. То есть на все время пребывания Путина в Ростове все сделали заранее, за неделю людей посадили. Это происходило так: все дружно, в один день начали сквернословить и приставать к прохожим, и за это наша доблестная милиция всех арестовала и посадила на 10-15 суток, мировые суды дружно штамповали решения.
- Вы связывались с Юлией Володиной? Что она рассказывает?
- С Юлией Володиной я связывался, у нее вчера вечером произошло следующее событие. Она уже после того, как ее мужа осудили на пять суток (она живет в городе Шахты, он, впрочем, тоже, а работает в Ростове), и она ехала, чтобы передачу мужу передать, и перед домом буквально к ней подъехала машина без номеров, вышли два молодых человека, которые попытались ее усадить в машину. Юлия стала звать на помощь, соседи услышали (видимо, курил человек на балконе) и пообещали помощь. После этого молодые люди сказали Юлии, что она сделала им много проблем, и пообещали встретиться еще раз. И быстро уехали.
- Как вы можете охарактеризовать обстановку в которую попала оппозиция в Ростове-на-Дону?
- Нам, вообще-то, не привыкать, во многом повторяется июньская ситуация, в менее жесткой форме. Идет прессинг, звонки со стороны участковых, слежка, наружное наблюдение. Не за всеми, но за частью людей - это проверенный факт. Приходят домой к оппозиционерам на профилактические беседы.
- Профилактическая беседа - как это выглядит? О чем говорят? Предупреждают?
- Вы знаете, я предпочитаю разговаривать с умными людьми, поэтому без крайней необходимости с неумными не разговариваю. А вообще люди, кто ходил, рассказывали следующее: предлагают подписать, что он не участвует ни в каких экстремистских действиях или не поедет на «Марш несогласных», если намечается.
В Мурманске задолго до запланированного оппозицией «Марша несогласных» (его намерены провести 10 февраля) милиционеры начали навещать квартиры активистов коалиции. Лидер мурманского отделения «Объединенного гражданского фронта» Елена Васильева называет действия правоохранительных органов политическим давлением на оппозицию, пишет сайт «Каспаров.ру». Милиция ходит по квартирам и заставляет активистов подписывать предупреждения, что те не имеют права выходить на улицу в связи с законом об экстремизме. Наибольшее внимание уделяют тем, кто уже принимал участие в акциях «Другой России».