Ссылки для упрощенного доступа

Назрань перед митингом протеста


Митинг оппозиции в Назрани. 26 января 2008
Митинг оппозиции в Назрани. 26 января 2008

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Назрани Данила Гальперович.

Андрей Шарый: Сегодня в Ингушетии должен был приступить к работе специальный корреспондент нашего радио, мой коллега Данила Гальперович. Он добирался до Ингушетии через Владикавказ. И вот в это время как раз мы и узнали, что в республике введен режим чрезвычайного положения. Однако Данила все-таки добрался до Назрани. Сейчас он в прямом эфире программы "Время Свободы", и я приветствую его. Добрый вечер, Данила! Как вы добирались из Владикавказа? Сильно ли вам мешала контртеррористическая операция?

Данила Гальперович: Действительно, я могу подтвердить последние слова репортажа Олега Кусова о том, что даже через три или четыре часа после объявления режима контртеррористической операции видимого усиления никакого не было. Я спокойно добрался от Владикавказа до так называемого "Черменского круга", за который осетинские водители не ездят. Там пересел в машину, которая шла в Назрань. И по дороге я не видел никакого видимого усиления милицейского контроля и усиления армейского присутствия. Также спокойно я проехал через центр Назрани, не видя никаких дополнительных постов и усилений. В светлое время дня в Назрани не появилось какого-то особенного напряжения, не было каких-то очевидных происшествий, во всяком случае так, чтобы это было слышно.

Андрей Шарый: Данила, а на вас самого контртеррористическая операция случайно не распространилась?

Данила Гальперович: Распространилась. Последнее из событий сегодняшнего дня - это то, что ко мне в номер той гостиницы, где я живу, наведались старшие офицеры Федеральной службы безопасности Управления ФСБ по Республике Ингушетия. Они были крайне корректны - представились, показали удостоверения, спросили в свою очередь мое удостоверение, сказали, что вообще они в преддверии непростых событий, которые будут происходить завтра, проверяют, кто приезжает в республику, в том числе в рамках этой контртеррористической операции. Беседа наша была достаточно спокойной. Они сказали, что сами они, конечно, не припоминают, чтобы за последнее время настолько напряженной была ситуация, как они ожидают с завтрашнего дня. Взгляд на то, что завтра будет происходить, очень серьезно расходится у организаторов митинга и у местной власти. Например, один из организаторов этой демонстрации Макшарип Аушев говорит о том, что митинг пройдет под лозунгами "За Путина", "Против терроризма и коррупции". Он говорит, что они бы хотели, чтобы на этот митинг пришел президент Ингушетии Мурат Зязиков. И, по их словам, последние доклады Мурата Зязикова руководству России не соответствуют действительности, в частности, по поводу того, что расширяется строительство, открыты новые заводы и фабрики. Они хотят просто обвинить Мурата Зязикова публично в том, что его информация, отправляемая в Москву, недостоверна.

Андрей Шарый: Данила, раз уж вы находитесь в Назрани, как все это выглядит там, на местности? Есть какая-то площадь, где соберутся оппозиционеры или это будет какая-то федеральная трасса?

Данила Гальперович: Это площадь Согласия так называемая. Она находится перед бывшим так называемым, опять же, "президентским дворцом", это то место, где в свое время располагалась администрация прежнего президента республики Руслана Аушева. Пока сотрудники правоохранительных органов не говорят толком, будут ли они разгонять этот митинг или они будут его охранять и призывать всех к спокойствию. Местная прокуратура заявила, что митинг незаконный, потому что обращений о его организаций ни в правительство Ингушетии, ни в администрацию не поступало. Кроме того, например, говорится организаторами митинга, что из Чечни вызван ОМОН, потому что местный ОМОН отказался действовать против сограждан. Те сотрудники правоохранительных органов, с которыми я говорил, эту информацию не подтверждают, они говорят, что все поддержание правопорядка будет проводиться местными силами.

XS
SM
MD
LG