- Как вы могли бы прокомментировать свой шаг?
- Как многие соратники в Союзе правых сил, я считал и считаю, что должен быть один кандидат от демократической оппозиции. У нас сейчас кандидатов от оппозиции двое - это Касьянов и Немцов. Поэтому я решил снять свою кандидатуру.
Кроме того, я обратился к двум оппозиционным кандидатам, а именно: к Зюганову и Касьянову, с предложением. Очевидно, что их участие в выборах делает их легитимными, поскольку, если нет оппозиции на выборах, то выборы нелегитимны. Я считаю, что это очень хорошо и замечательно, что так и произошло.
Предлагаю Геннадию Андреевичу и Михаилу Михайловичу предъявить Путину и Суркову ультиматум по поводу предстоящих выборов, состоящий из четырех пунктов.
Пункт первый - это участие в Медведева в дебатах. Пункт второй - это равный доступ к телеканалам всех кандидатов, включая оппозиционных. Пункт третий - это отмена позорных черных списков, составленных Путиным и Сурковым, в которых оппозиционным политикам запрещено участвовать в политических программах. Я имею в виду Каспарова, я имею в виду Рыжкова. Я имею в виду Никиту Белых, вообще, представителей «Союза правых сил». И пункт четвертый - это отказ от применения спецслужб и административного ресурса во время выборов.
Я думаю, что если Зюганов и Касьянов смогут консолидирующую позицию занять, то власть либо примет эти условия, которые находятся в абсолютно законном русле, либо они останутся у разбитого корыта, то есть в режиме абсолютно нелегитимном. Потому что Жириновский и Богданов, очевидно, управляются из Кремля, и не могут считаться серьезными политиками, оппозиционными политиками. Так что, мне кажется, что сейчас очень удачный момент - вернуть предвыборную историю, которая расписана в кабинете Путина и Суркова, в такое законное русло.
- Если Зюганов и Касьянов не примут ваше предложение, вы все равно будете поддерживать кандидатуру Михаила Касьянова?
- Во-первых, я говорил с Зюгановым и говорил с Касьяновым уже, еще до появления моего заявления. Я должен сказать, что они достаточно серьезно отнеслись к этому предложению. Я думаю, что их реакция будет в целом позитивной, я надеюсь на это, по крайней мере.
Что касается кандидатов. Я уже сказал, что должен остаться один кандидат. Это моя позиция. Она была все время, она была озвучена мною на съезде, который меня выдвинул 17 числа, и озвучена была ранее. Так что, я абсолютно последователен в действиях, так как и должен действовать.
- Известно, что сам процесс выдвижения независимого кандидата чрезвычайно сложен. Вы будете поддерживать Михаила Касьянова, в частности, в сборе подписей?
- Мы сейчас находимся в режиме диалога и, собственно, находились все время. Я думаю, что мы диалог продолжим.