Итоги выборов избирательной кампании 2007 года в интервью Радио Свобода прокомментировал политолог, создатель интернет-библиотеки Anticompromat . ru Владимир Прибыловский:
- Эти цифры фальсифицированы, и это просто всем очевидно. Я исхожу из того, что «Единая Россия» получила хорошо, если 50% при явке тоже около 50%, а скорее несколько меньше. При этом, несмотря на весь масштаб фальсификаций, цель, поставленная «Планом Путин» цель, не была достигнута. А цель была - получить больший процент, чем на президентских выборах в 2004 году. В 2004 году Путин получил 71,31%, и ставилась такая негласная цель - получить как минимум 72%. А так получается, что рейтинг Путина несколько упал.
- Вы считаете, что такое возможно, что поставили одну задачу, а в итоге она оказалась не выполнена?
- Да, возможно. Потому что все-таки у нас уже сложилась такая традиция, что 12% докинуть своим - это легко, а 20% - это уже тяжеловато. Вот немножко, по-моему, не дотянули.
- Я хочу спросить у вас по поводу цифр, показанных «Справедливой Россией». Мне они кажутся любопытными, потому что буквально три – четыре дня назад во многих средствах массовой информации появились сообщения, что «Миронову пообещали восемь процентов». Вот теперь мы видим, что он их и получил. Как вы можете прокомментировать такое совпадение?
- Может быть, что и «Справедливой России» тоже натягивали. Во всяком случае, это делалось в ряде регионов.
- То есть вы считаете, что все-таки такие приказы были спущены сверху?
- Тут я для себя это еще точно не решил. Я допускаю, что были дополнительные цифры, задание кого-то подтягивать. Но у меня полной уверенности в этом нет, потому что наша бюрократическая система хорошо умеет выполнять обычно только одно главное задание, а все остальные выполняет плохо. А тут, в общем, и главное-то задание было недовыполнено. И явку не дорисовали - на президентских выборах последних явка была 64,39, соответственно, им нужно было никак не меньше 65.
- Сейчас, говорят, явка вокруг 60%.
- Значит, и с явкой тоже не дорисовали. В общем, тут, я думаю, может быть, просочатся какие-то данные. Я бы сказал, чему на этих якобы выборах можно верить, - более-менее можно верить последовательности популярности партий, то есть так, как они сложились. То есть можно, видимо, допустим, что, действительно, ДПР на последнем месте, «Яблоко» опередило СПС, что-нибудь такое.
- А как вы прокомментируете результаты демократической оппозиции?
- Даже если у демократической оппозиции механически голоса не отнимались, а они отнимались, по крайней мере, в ряде регионов. Например, возьмем Ингушетию. Накануне выборов вся Ингушетия митинговала против лидера «Единой России» президента Зязикова. В результате мы имеем там 98% явки и 98% проголосовали за «Единую Россию», - это возможно только при отъеме голосов у всех, в том числе у коммунистов, «Яблока». Но, возможно, в большинстве регионов механического отъема голосов у других не было, а просто был вброс в пользу «Единой России». Мне пока так кажется. В общем, сейчас либеральные идеи не очень популярны. В первую очередь потому, что в руках у Кремля телевизор, народ зомбирован. И я думаю, что, может быть, по-честному если считать, «Яблоко» получило не около двух процентов, а около четырех, СПС получил не полтора процента, а около трех. То есть все-таки это не принципиально. В общем, сейчас не время для либералов. Но это не значит, что это все не изменится. Изменится. И я думаю, что это, конечно, поражение либеральных партий, скажем так, лево-либерального «Яблока» и право-консервативного «Союза правых сил», но они сохранятся.