Как сообщил во вторник руководитель следственного комитета при генпрокуратуре России Александр Бастрыкин, в результате проведенных поисково-оперативных мероприятий появилась первая информация о подозреваемых в деле о подрыве 13 августа скорого пассажирского поезда Москва-Петербург .
«У нас уже появились первые возможные свидетели, очевидцы, которые дают нам некоторые нити относительно лиц, которые могли бы быть причастны к этому взрыву, - сказал г-н Бастрыкин. - Дело в том, что мы работаем в тесном взаимодействии с оперативными службами ФСБ и МВД России, которые сейчас проводят оперативно-поисковые мероприятия в окружающей местности. И первые результаты уже есть».
По словам Александра Бастрыкина, следствие рассматривает версию о теракте в качестве одной из основных. Он сообщил, что мощность взрывного устройства, заложенного под железнодорожное полотно, составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Оно было контактного типа, то есть сработало после соприкосновения с поездом. Остатки взрывного устройства отправлены на экспертизу.
На подозреваемых составлены фотороботы. По мнению экспертов, место, которое было подобрано для закладки взрывного устройства, было выбрано профессионально. Взрыв железнодорожного полотна именно в этом месте должен был направить поезд с откоса. Преступники, по всей видимости, не рассчитали скорость и вес поезда.
В результате подрыва поезда, по уточненным данным, в больницу были доставлены 25 пассажиров, пятеро находятся в тяжелом состоянии. Всего за медицинской помощью обратилось 60 человек. Большего числа раненных удалось избежать благодаря грамотным действиям машиниста поезда Алексея Федотова и тому, что шпалы на этом участке пути не деревянные (иначе бы вагоны просто унесло), бетон и щебень затормозили движение сошедших с рельсов вагонов. В Дорожно-клинической больнице Петербурга остаются 16 пострадавших. У нескольких пассажиров еще запланированы операции, но большую часть выпишут в ближайшие дни, сообщил вице-президент «Российских железных дорог», доктор медицинских наук, профессор Олег Атько.
«Ситуация могла быть гораздо хуже, - говорит профессор. - Я считаю, что при прочих равных условиях это, может быть, самый сравнительно легкий из исходов, который можно себе было представить. Если можно себе представить понятие легкости в этой ситуации».
Как сообщили в пресс-службе страховой компании «ЖАСО», занимающейся страхованием на железнодорожном транспорте, все пострадавшие при аварии «Невского экспресса» получат компенсации: по условиям страхования выплата пострадавшим предусмотрена в том числе и в результате террористического акта.