Ссылки для упрощенного доступа

Приговор Ульману: «Это решение принято не в Ростове»


Руслан Кутаев: «Суд отнесся к нему исключительно снисходительно»
Руслан Кутаев: «Суд отнесся к нему исключительно снисходительно»

Сегодня Северо-Кавказский окружной военный суд вынес обвинительный приговор по так называемому делу капитана Российской армии Эдуарда Ульмана. Суд признал капитана Ульмана и трёх его сослуживцев виновными в умышленном убийстве шести жителей Чеченской республики. Троим обвиняемым, в том числе и самому Ульману, приговор вынесен заочно, их местонахождения неизвестно. Адвокаты осужденных намерены обжаловать приговор.


Депутат Государственной думы России Дмитрий Рогозин, присутствовавший в зале суда во время слушаний дела, назвал приговор политическим решением: «Онопринято далеко не в Ростове, а за его пределами. И, кстати говоря, реакция господина Кадырова тому подтверждение. Я не знаю, с каких пор у нас вдруг политические деятели, руководители республик начали давать оценку правильности решения, вынесенного судом, насколько это решение соответствует воле чеченского народа. На самом деле, если разобраться в обстоятельствах этого дела, то, конечно, оно вызывает больше вопросов, чем ответов. Можно ли использовать вооруженные силы на территории собственного государства, в том числе диверсионное произведение, которое действует по определенным правилам, не оставляя после своих действий следов? Можно ли поручать военным действовать в условиях военного времени, а судить их в случае каких-то правонарушений по законам мирного времени? Почему политическое руководство, дважды проводя военную кампанию на территории Северного Кавказа, не удосужилось ввести хоть какие-то законодательные ограничения - например, хотя бы режим чрезвычайного положения, который бы регламентировал деятельность военнослужащих в данных условиях? Почему те, кто давали приказ Ульману и его группе, вообще, в принципе, не фигурировали в этом деле и не подвергались судебному преследованию? Почему приказ Ульман должен был счесть преступным, притом что в армии вообще не принято обсуждать какие бы то ни было приказы? Вот как, например, после вынесения данного решения ростовским судом должны действовать, скажем так, снайперы Федеральной службы охраны, которые охраняют, допустим, первое лицо государства и получают приказ по рации устранить в толпе какого-то гражданина или гражданку? Он что, должен думать, преступный это приказ или не преступный, и только после этого принимать решение, произвести выстрел или нет - или он должен действовать так, как его учили до сих пор? То есть совершенно непонятная, на самом деле, подоплека этих всех дел.


Я уже не говорю про то, что где это видано, что сначала дважды принимаются решения коллегиями присяжных, и потом эти заседания и вердикты коллегий присяжных отменяются вышестоящей судебной инстанцией? Тогда вообще надо, видимо, отменить суд присяжных в Российской Федерации, если решение присяжных не имеет никакого значения для политического руководства».


Правозащитные организации зафиксировали множество преступлений со стороны российских военных на территории Чечни, утверждает член Комитета действия Всероссийского гражданского конгресса Руслан Кутаев: «Суд отнесся исключительно снисходительно. Я могу тысячи привести дел, когда по несовершенным преступлениям, из-за того, что молодые люди принадлежали к чеченцам и мусульманам, им давали огромнейшие сроки - 18, 20 и более лет. Независимо от того, кто бы ни пришел к власти, кто бы ни сменил Путина, а если придет нормальный, законопослушный руководитель государства, таких процессов будет огромное количество, потому что российские военные, спецслужбы совершали неимоверное количество преступлений. Правозащитники, общественные организации зафиксировали огромное количество!


Я думаю, мы еще будем с вами свидетелями, когда люди, которые сегодня даже и не подозревают, что их могут привлечь, они будут привлечены к уголовно ответственности, и они будут отвечать по всей строгости законов Российской Федерации. Если преступная власть отдает преступные приказы, люди, которые их выполняли, они знали, что они идут на преступления. Ну и что, если человеку говорят "убей женщину" - убивали, детей они и воздуха, и с бронетехники убивали, когда они уничтожали села, когда были авианалеты. Шаманов, который везде хвастается, что говорит, что кто-то прикрывался детьми, у нас есть даже видеозаписи, когда Шаманов в Катар-Юрте закрывался, как щитом, женщинами и детьми. Вот это есть преступления. Поэтому это все будет востребовано, к ответу будут призваны все».


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG