Канадские врачи пришли к выводу, что дети, появившиеся на свет благодаря новым методам лечения бесплодия, подвержены риску врожденных дефектов. Ученые изучили истории более 60 тысяч подобных младенцев. Общий риск остается сравнительно низким – не более 3%, но его необходимо еще понизить.
Дети, появившиеся на свет благодаря новым методам лечения бесплодия, подвержены повышенному риску врожденных дефектов. К такому выводу пришел канадский врач Марк Уолкер (Dr. Mark Walker of the University of Ottawa) и его сотрудники из университета в Оттаве, изучив истории более 60 тысяч подобных младенцев.
Хотя общий риск остается сравнительно низким – не более 3% - его можно еще понизить, имплантируя, например, будущим матерям не более одного или двух эмбрионов одновременно. Ибо вероятность врожденных дефектов при многоплодных беременностях гораздо выше риска, непосредственно связанного с лечением от бесплодия.
Сейчас во всем мире больше миллиона новорожденных появляются на свет в результате искусственного осеменения, оплодотворения в пробирке и других, еще более изощренных новшеств репродуктивной технологии. В среднем риск врожденных дефектов для таких младенцев возрастает в полтора раза по сравнению с естественно зачатыми детьми. Больше всего – в 9 раз - растет риск гастроэнтерологических осложнений и в два раза риск сердечно-сосудистых дефектов. Однако суммарный риск остается весьма низким – как мы уже говорили, порядка 3%.
Впрочем, вполне возможно, предполагают исследователи, что такое повышение риска связано даже не с искусственными репродуктивными методами, а с генетическими и медицинскими отклонениями, которые уже имеются у людей, неспособных к естественному зачатию.