Президент США Джо Байден считает, что введение новых санкций против проекта "Северный поток-2" повредит отношениям США с европейскими партнерами. Газопровод уже практически достроен и штрафные меры на данном этапе стали бы "контрпродуктивными", отметил Байден. Президент США добавил, что он "с самого начала выступал против строительства "Северного потока-2", но "не может предписывать Германии, что ей делать, а что нет".
При этом, по словам Байдена, Вашингтон продолжит обсуждать с европейскими союзниками будущее этого проекта.
На прошлой неделе администрация США объявила, что не будет вводить санкции против оператора проекта компании Nord Stream2 AG и её генерального директора Маттиаса Варнига, давнего знакомого Владимира Путина. Вашингтон объяснил свою позицию "национальными интересами". 21 мая министерство финансов США объявило о санкциях в отношении некоторых компаний и судов, занятых в проекте.
Комментируя заявление президента Байдена об отказе от новых санкций против "Северного потока-2", сенатор-республиканец Тед Круз заявил, что это решение станет подарком для Владимира Путина.
"Мне интересно, приедет ли Путин (на саммит лидеров двух стран) с праздничным тортом в ответ на многомиллиардный подарок, который сделал ему Байден, отказавшись от санкций против "Северного потока-2", - написал Круз в твиттере.
Саммит лидеров двух стран должен состояться 16 июня в Женеве.
Ранее группа из 14 сенаторов потребовала ужесточить санкции против организаций, участвующих в строительстве газопровода "Северный поток-2".
Строительство газопровода почти закончено. Недавно сообщалось, что по дну Балтийского моря осталось проложить около 80 километров труб. При этом более года газопровод не строился - после того, как США пригрозили санкциями, из проекта вышли компании-владельцы судов-трубоукладчиков. На подготовку российских судов потребовалось время.
- США и многие страны Евросоюза считают, что запуск газопровода усилит зависимость ЕС от России и позволит Москве оказывать большее давление на Украину, экономика которой сильно зависит от российского транзита газа.
- Россия, Германия и ряд других стран, компании которых изначально участвовали в строительстве, настаивают, что газопровод – исключительно коммерческий проект.