Алексея Навального в ближайшие несколько дней, скорее всего, этапируют в одну из колоний Центрального федерального округа, пишут РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич осудил решение Мосгорсуда суда о замене Алексею Навальному условного срока на реальный
Суд ушёл на вынесение решения. Оглашение приговора по делу в 18.00 мск
Напомним, что по этому делу обвинение просит присудить Алексею Навальному штраф в размере 950 тысяч рублей
Алексей Навальный продолжает, цитаты по "Медиазоне":
"Для последнего слова у меня есть бумажка, она довольно задрипанная, потому что я ее в кармане ношу каждый процесс. Я говорю — это мой материал дела самый главный. Помните, вы нам дали полчаса на ознакомление, единственная вещь, которая меня интересовала, я сделал выписку, и я ее потом доставал и смотрел. Каждый раз в пафосные моменты когда прокурорша говорила, что ветераны «наше все» и только ради ветеранов мы существуем и такие, как вы, их оскорбляют...
И даже потом, когда в своей камере я телевизор включал, там рассказывали, что я оскорбил ветерана и вся Россия существует для ветерана, я доставал бумажку и смотрел на нее, а это листочек — справка из отдела соцобеспечения, и они там пишут какую помощь они оказали ветерану Артеменко. Там указано, что последний раз он получил продуктовый набор 6 июля, а всего за четыре года он получал помощь семь раз.
Общая стоимость сертификатов на продукты — на 11 тысяч рублей. Вот и вся ваша забота о ветеранах, е-мое, лицемерные вы негодяи!
Еще одна страница материалов — состав следственной группы, 15 человек из разных регионов, бездельников и охламонов, свезли в Москву, дали им жилье, чтобы они расследовали это преступление. На это ушло больше денег, чем получил ветеран, наверное, за всю жизнь. Один день этого суда стоит больше, чем ветеран получил за четыре года помощи от государства, которое осмеливается заявлять, что оно заботится о ветеранах. Самое гнусное что есть в этой власти — что оно существует, чтобы грабить этих людей: ветеранов. Они же источник этих денег, откуда дворцы берутся и ершики.
Кого-то не долечили, кому-то не дали лекарств, чтобы построить дворец, тещам Путина купить квартиры, чтобы у Медведева было четыре дворца. И каждому нужно дать, и нужно у кого-то отнять, и они отнимают, чтобы защитить свою возможность воровства они используют тех, кого обокрали.
Это просто реально чудовищно. Здесь выступал чучундрик, который написал на меня заявление, сказал лучшую фразу за весь процесс: "Я смотрю ролик, видно что человек пожилой и бедный". А чего он бедный? В нашей стране это абсолютная ассоциация у любого, бедный — значит ветеран. Так почему же, я не понимаю? Если вы все надрывались и рассказывали, как вы их любите, давайте возьмем тех, кто проиграл войну — Италия, Германия, Япония. В России самая маленькая пенсия. Я писал такой законопроект, чтобы повысить до солдата Бундесвера — не хватит денег, чтобы построить дворец.
Чтобы появлялись в Геленджике дома единороссов, нужно кого-то обокрасть, и лучше всего обокрасть пенсионера. Власть превратилась в огромную свинью, которая из корыта с нефтедолларами хлебает, а когда ей стучат по голове — "але, это для всех!" — вы голову высовываете и говорите "Хватит оскорблять ветеранов".
Да какое ваш Путин и «Единая Россия» имеете отношение к победе в войне? Из окопов не вылезали? Вы используете, потому что не хотите говорить по-настоящему, потому что вам неловко обсуждать любую текущую проблему. С вами хотят поговорить про коррупцию, бедность, а сказать вам нечего.
И когда задают острые вопросы: "Какой дворец, какой Димон", сразу возникает: "Давайте поговорим про ветеранов".
Один из самых гадких моментов процесса, когда прокурор читала сфабрикованные показания. Всем понятно, <…> дедушка говорить не может, взяли мемуары, посмеялись, все равно дед старый, а она читала и делала паузы, что голос у нее дрожит и говорить она не может.
А я хочу напомнить о важном эпизоде в нашей стране, когда под непосредственной крышей Генпрокурора [Юрия] Чайки и в его окружении действовала банда Цапка, которая терроризировала станицу, насиловала школьниц. А поймали их только после того, как они вырезали целую семью, убили взрослых и детей, сложили во дворе, подожгли, а новорожденного ребенка живого — это официальные материалы дела — бросили в костер. Это все случилось, потому что за ними стояла прокуратура. И голос у вас не дрожит, хотя это самое настоящее преступление, голос не дрожит, вы говорите: "Кто последний в кассу?". И вы готовы обслуживать огромного хряка, потому что надеетесь, что вам перепадут какие-то крошки.
Я включаю телевизор и вижу стыдный репортаж, показывают тот эпизод, что ветеран узнал, что его оскорбил Навальный, и так случилось удивительным образом, что дома была съемочная группа, показывают, лежит человек в трусах на одеяле, рядом внук стоит и в глазах его счастье, он доволен: я наконец-то монетизировал деда. Все счастливые: камеры снимают, за камерой, наверное, стоит Маргарита Симоньян, которая говорит — давай, дед, не рыпайся, лежи.
Вы всем этим процессом, цель которого понятна, унизили и оскорбили ветеранов хуже, чем все, что вы делали до этого. Вы использовали человека как куклу, он то хочет выступать, то не хочет, вы открыто подписываетесь за него. Он в вашем представлении не живой человек, для вас и вашей власти это просто механизм, кукла, которую вы хотите использовать для себя.
Я начал с этого свое выступление и продолжу: за это вы будете гореть в аду. Я надеюсь, вы люди молодые, не только будете в аду гореть, но и ответите перед нормальным человеческим судом. Я понимаю, что вы устроили, чтобы вечером сказать: "Навальный сидит не потому что скрывался от следствия, а потому что оскорбил ветерана". Будете ездить по ушам зрителям.
Какое-то количество вашей телепублики вы обманете, но я уверен, ваш план не сработает. Огромное количество людей следит за процессом, им так же противно и тошно, потому что они, в отличие от вас, считают ветеранов и пенсионеров нормальными людьми, над которыми нельзя издеваться, за них нельзя подписываться, подделывать заявления, снимать в беспомощном состоянии. И то, что вы задумали, я уверен, у вас не получится и так или иначе право возьмет свое и каждый ответит», — заканчивает политик.
Начался второй за сегодня суд над Алексеем Навальным - по делу о клевете в отношении ветерана. Навальный должен выступить с последним словом и судья уйдет на приговор
"Медиазона" передает из зала суда:
В зал зашла судья Вера Акимова. Она оглашает явку — состав суда остался прежним. Навальный выступает с последним словом:
— Ужасно смешно, что снова последнее слово. Весь день прокурор рассказывала, что я требую какой-то исключительности для себя, мне кажется то, что у человека может быть два последних слова в день — это тоже какая-то исключительность, которой я для себя не требовал, но она у меня есть, — говорит политик.
Пока второе заседание не началось, возвращается к первому. Адвокат заявил, что Навального могут этапировать в колонию сразу после решения суда
Алексея Навального могут этапировать в колонию сразу после решения Мосгорсуда о замене ему условного срока на реальный. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил его адвокат Вадим Кобзев.
"Теоретически, его могли отправить еще после решения первой инстанции. Навального могут отправить в колонию и сегодня, а могут - после решения по делу о клевете. Мы не знаем точно, когда это произойдет", - сказал Кобзев. По словам адвоката, сторона защиты Навального обжалует решение Мосгорсуда о замене ему условного срока по делу "Ир Роше" на реальный.
"Конечно, мы подадим кассационную жалобу на сегодняшнее решение Мосгорсуда", - сказал он.
Кобзев сообщил, что Навальный поведет в колонии немногим более двух с половиной лет после решения Мосгорсуда. "С учетом сегодняшнего решения Мосгорсуда Навальному предстоит провести в неволе два года и шесть месяцев с небольшим хвостиком", - сказал Кобзев.
Перед третьим заседанием суда в соцсети начался флешмоб в защиту ветерана – участники флешмоба размещают фотографию Артеменко с надписью "Я/Мы Игнат" и тегами #защитимветеранов и #ямыигнатартеменко. Как пишет телеканал "Дождь", такие посты размещают в том числе районные администрации и местные чиновники. Кроме того, отмечает "Фонтанка", подобные посты размещают СМИ, которые принадлежат региональным властям, местные отделения "Единой России" и движение "Общероссийский народный фронт".
Источник в руководстве отделения партии "Единая Россия" рассказал "Медузе" о разнарядке по линии администрации президента России: депутаты от партии власти должны размещать посты в поддержку Игната Артеменко в своих аккаунтах в соцсетях.
На первом заседании во делу о клевете потерпевший Игнат Артеменко присутствовал по видеосвязи – он почему-то сидел в маске, хотя находился у себя дома, и рядом с ним была другая судья. Корреспондент "Медиазоны" предположил, что во время заседания Артеменко читал с листа, так как его глаза были опущены вниз.
Игнат Артеменко рассказал, что является ветераном войны, получил ранение при форсировании реки Одер, участвовал в партизанском движении, воевал на Белорусском фронте, потом 39 лет служил в армии.
"В июне я узнал, что Навальный назвал меня предателем Родины, это меня очень огорчило. Я вынужден защищать свою честь", – сказал Артеменко.
Во время заседания ветерану не был задан ни один вопрос, потому что он попросил прекратить устный допрос. Вскоре ветерану стало плохо, и ему вызвали скорую помощь. На следующем заседании ветеран уже не присутствовал – он отказался от участия в процессе и заявил, что ему стало плохо в связи с "продолжающимися оскорблениями" в его адрес и адрес его родственников со стороны Навального. Поэтому на заседании зачитали протокол допроса Артеменко – это длинные воспоминания ветерана о военных годах, наполненные пассажами вроде "Митька-переросток выводил соловьиные трели".
В суде также допросили внука ветерана Игоря Колесникова – он признал, что Артеменко все же писал заявление в Следственный комитет, хотя ранее Колесников это отрицал. Навальный пытался выяснить у внука ветерана, как 94-летний ветеран смог напечатать на компьютере заявление, но все его вопросы сняла судья.
Алексей Навальный на протяжении процесса заявлял, что родственники ветерана "торгуют своим дедом"; что они издеваются над человеком, который не понимает, что происходит. Он также обратил внимание суда на то, что ветеран не мог самостоятельно подготовить ходатайство о прекращении участия в процессе: "Он прочитал три строчки по бумажке, не понимал вопросов и вообще был едва жив. И сейчас вы мне пытаетесь сказать, что он набрал на компьютере страницу текста в выражениях типа "полностью доверяю обвинению в выражении своего мнения". Если вы прокурор пишете за потерпевшего, то хотя бы пытайтесь писать так, как написал бы 95-летний человек", – сказал Навальный.
Сомнение у политика вызвал и протокол допроса ветерана, зачитанный на заседании:
"То, что прокурор читал 37 минут – это просто насмешка. Я даже нашел, откуда они это взяли. Но написал он это много лет назад, в 1974 году. То есть эти бессовестные люди взяли его старые воспоминания, оформили их как протокол и теперь нам суют его. Хотя он не мог это в своем состоянии наговорить! Вот мне понравился момент с допросом в фашистской комендатуре – это очень напоминает нынешнее заседание. В связи с этим прошу дать мне обращаться к вам не ваша честь, а оберштурмбаннфюрер", – сказал политик.
Кроме того, политик уверен, что документы за Артеменко подписывали другие люди – сам ветеран ничего не подписывал или подписывал один раз. Суд отказался провести почерковедческую экспертизу.
На прошлом заседании прокурор попросила, чтобы политика приговорили к штрафу в 950 тысяч рублей.
В два часа дня в Бабушкинском суде начнется второе заседание – на этот раз по делу о клевете на ветерана
Рассмотрение этого дела длится уже четвертый день: напоминаем, с чего началось это дело и как проходили предыдущие заседания.
2 июня 2020 года телеканал RT выпустил ролик о голосовании по поправкам к Конституции – среди участников видео был ветеран Великой Отечественной войны 94-летний Игнат Артеменко. Вскоре политик Алексей Навальный опубликовал в своих социальных сетях это видео, назвав героев ролика "группой продажных холуев", "предателями" и "людьми без совести".
Уже в середине июня Следственный комитет возбудил против Навального уголовное дело за клевету в адрес ветерана. По версии СК, этот комментарий "содержал заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство ветерана". Сам Артеменко пояснил следствию, что "опубликованные сведения не соответствуют действительности, опорочили его честь и достоинство, повлекли ухудшение состояния здоровья".
Чтобы обнаружить признаки преступления следствие провело две лингвистические экспертизы. По версии следствия, Навальный, "будучи осведомленным о несоответствующих действительности фактах", распространил сведения, не имеющие место в действительности, порочащие честь и достоинство ветерана. Защита не согласна с утверждением следствия, так как в высказываниях Навального есть оценочные суждения, отражающие мнение автора, а сам текст не содержит фактов, которые могли бы быть проверены на соответствие действительности. Это подтверждается результатом лингвистического исследования, которое было сделано по просьбе защиты профессором Анатолием Барановым, доктором филологических наук и заведующим отделом экспериментальной лексикографии Института русского языка имени Виноградова РАН.
На заседании суда эксперт Глотова, которая проводила экспертизу по заказу Следственного комитета, все же подтвердила, что в словах политика содержатся оценочные высказывания, а не факты.
Защита отметила нарушения УПК со стороны обвинения и правила территориальной подсудности – не указано, когда и где свидетели ознакомились с публикациями Навального. Также адвокаты политика заявили о политической мотивированности этого дела, на что обратил внимание и сам Навальный:
"Нужно, чтобы в зале суда я противостоял не бессовестным прокурорам, или продажным судьям, или следователям, а чему-то более важному, чему-то более святому, и возникла идея: а давайте найдем ветерана, наденем на него медали, посадим и будем его просто беспринципно и нагло использовать, чтобы получилось, что Навальный против ветерана и его медалей", – передает слова политика "Медиазона".
В Бабушкинском районном суде завершилось одно судебное заседание по делу Алексея Навального, в 14.00 ожидается второе. Возле суда сейчас так